Елена Вельгорецкая
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются нравственные основы патриотических качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Целью педагога является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Формирование чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
2. Формирование представлений о России.
3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю.
4. Воспитание патриотизма.
5. Воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки нравственно-патриотических чувств.
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Мир ребенка начинается с его семьи, он осознает себя членом семейного общества. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье.
На занятиях дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях. В средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей группе расширяют представления о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой. Формируются основы нравственно - патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре.
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. Изучая природу родного края, дети получают сведения о реках, растительном и животном мире. Воспитывается умение воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.
Важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети знакомятся с устным народным творчеством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, учат детей любить и ценить родную культуру.
Большое значение для развития дошкольников имеет предметно - пространственная среда. Педагоги в группах оформляют зоны нравственно –-патриотического воспитания, где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Необходимо иметь большой выбор иллюстраций и фотографий с видами родного города, страны, столицы. Этот материал должен меняться в зависимости от изучаемых тем.
Педагоги организуют целевые прогулки, которые помогут детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, о животном и растительном мире родного края.
Большая роль отводится совместной деятельности педагогов с детьми. Ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине. В совместной деятельности педагоги используют дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать у детей знания и навыки. В совместную деятельность педагоги включают беседы о родном городе, городах России, животном и растительном мире; рассматривают тематические альбомы, иллюстрации.
Педагоги проводят праздники, утренники, мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств. Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия детей в кружках по интересам. Работа кружков закрепляет полученные знания о культуре и предметах народно-прикладного творчества.