МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Юлия Штырманова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Библиографическое описание:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С. А. Козловой. - М., Слово, 2004. - 245с.

«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой.

В наше время воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из основных задач государства. Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Патриотическое воспитание включает в себя любовь к близки людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Решающим становлением личности, происходит в первые годы жизни ребенка, только важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком общественного опыта. В этот период начинают развиваться также те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, оказывая существенное влияние на его мировоззрение. Формирование этого опыта у ребенка происходит поэтапно - в процессе воспитания его любви к своей семье, к своему детскому саду и, конечно же, к родной стране. Именно у детей дошкольного возраста, имеются потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Окуная ребенка в национальный быт, методику речи, песен, педагоги создают естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, формируя любовь к малой и большой Родине.

В детском саду в рамках воспитательной работы с детьми важной задачей является, воспитать в детях чувство уважения к другим народам и национальностям, ведь наша страна огромна и многонациональна.

Задача педагогов и родителей – это пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес у ребенка к явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ.

Поэтому педагог должен сам стремиться учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

– прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ;

– беседы о родном городе, стране, ее истории;

– наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

– рассказы воспитателя;

– показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

– целевые прогулки и экскурсии. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;

– ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

– использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

– знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов.

– участие в общественных и календарных праздниках;

– организация тематических выставок;

– участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Таким образом, патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штырманова (УИ 2714138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД