елена мазурик
Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность).
Константин Дмитриевич Ушинский говорил «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как будет сформирована нравственная основа ребенка в первые годы жизни, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной.
Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;
2. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности, которые вы видите на слайде.
Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по патриотическому воспитанию.
В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста.
Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.
В своей работе использую такие методы и формы как:
Игры:
- Игры-беседы: "Я берегу игрушки и одежду", "Родная страна";
- Игры-посиделки: " Ладушки в гостях у бабушки".
- Игры-ситуации с использованием игрушек : "Кукла Дина стирает", "Кукла заболела", "Готовим для кукол обед" "Уборка квартиры", "Помоги маме сварить суп" и. др.
Малые фольклорные формы:
- Русские народные сказки: "Колобок", "Маша и медведь", "Репка","Заюшкина избушка", "Кот,лиса и петух".
- Потешки :"Наша- то хозяюшка сметлива была", " Сорока- белобока кашу варила","Как у нашего кота".
- Заклички: : "Приди весна с радостью", "Весна, весна красная", "Солнышко, солнышко ведрышко.
- Народные подвижные игры :"Кошки- мышки", "Ходит Ваня", "Пузырь"
На протяжении всей работы я воспитываю в детях желание радовать родителей подарками, сделанными своими руками.
Воспитывая в детях любовь к музыке, использую такие методы как:
- Прослушивание аудиозаписи: "Песенка для мамы", "Солнышко лучистое";
- Просмотр мультфильмов: "Репка", "Теремок";
- Организация досуга и утренников;
- Спортивно-речевое развлечение: "Курочка Ряба";
- Слушание народных мелодий;
- Пение песенок о членах семьи;
- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка, шумелки, трещотки, деревянные ложки.
Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.
Ведь чем теснее контакты между детским садом и семьей, тем успешнее осуществляется нравственно-патриотическое развитие.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в подготовке к праздникам, в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, а также оказывают помощь в организации выставки поделок и рисунков на тему «Осенние фантазии».
Проводиться совместная работа с родителями по проектной деятельности. Родители с удовольствием принимали участие в краткосрочном проекте «Моя мама», который был приурочен к празднику. Мы с детьми оформили стенгазету. Конечно, основную часть делали мы, воспитатели, так как наши детки очень маленькие, но и они приняли активное участие.
На данный момент мы начали новый долгосрочный проект «Мой любимый питомец». Родители сразу откликнулись на участие в проекте. Провелась консультация с родителями на эту заданную тему и многие прислали фото детей с питомцами. С детьми рассматривали картинки, отгадывали загадки. В дальнейшем с переходом из группы в группу мы будем усложнять подвиды проекта.
Но на этом мы не останавливаемся, и будем продолжать работать с родителями по проектной деятельности. В дальнейшем запланировали проекты :
1. Мой дом
2. Вместе дружная семья
3. Мой любимый детский сад
4. Моя малая родина
5. Природа родного края
6. Мы живем в России.
И в заключении хочу сказать: Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.
Спасибо за внимание!