Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)

елена мазурик
Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность).

Константин Дмитриевич Ушинский говорил «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)» размещена в разделах

Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как будет сформирована нравственная основа ребенка в первые годы жизни, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной.

Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

1. Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;

2. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности, которые вы видите на слайде.

Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по патриотическому воспитанию.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста.

Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.

В своей работе использую такие методы и формы как:

Игры:

- Игры-беседы: "Я берегу игрушки и одежду", "Родная страна";

- Игры-посиделки: " Ладушки в гостях у бабушки".

- Игры-ситуации с использованием игрушек : "Кукла Дина стирает", "Кукла заболела", "Готовим для кукол обед" "Уборка квартиры", "Помоги маме сварить суп" и. др.

Малые фольклорные формы:

- Русские народные сказки: "Колобок", "Маша и медведь", "Репка","Заюшкина избушка", "Кот,лиса и петух".

- Потешки :"Наша- то хозяюшка сметлива была", " Сорока- белобока кашу варила","Как у нашего кота".

- Заклички: : "Приди весна с радостью", "Весна, весна красная", "Солнышко, солнышко ведрышко.

- Народные подвижные игры :"Кошки- мышки", "Ходит Ваня", "Пузырь"

На протяжении всей работы я воспитываю в детях желание радовать родителей подарками, сделанными своими руками.

Воспитывая в детях любовь к музыке, использую такие методы как:

- Прослушивание аудиозаписи: "Песенка для мамы", "Солнышко лучистое";

- Просмотр мультфильмов: "Репка", "Теремок";

- Организация досуга и утренников;

- Спортивно-речевое развлечение: "Курочка Ряба";

- Слушание народных мелодий;

- Пение песенок о членах семьи;

- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка, шумелки, трещотки, деревянные ложки.

Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.

Ведь чем теснее контакты между детским садом и семьей, тем успешнее осуществляется нравственно-патриотическое развитие.

Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в подготовке к праздникам, в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, а также оказывают помощь в организации выставки поделок и рисунков на тему «Осенние фантазии».

Проводиться совместная работа с родителями по проектной деятельности. Родители с удовольствием принимали участие в краткосрочном проекте «Моя мама», который был приурочен к празднику. Мы с детьми оформили стенгазету. Конечно, основную часть делали мы, воспитатели, так как наши детки очень маленькие, но и они приняли активное участие.

На данный момент мы начали новый долгосрочный проект «Мой любимый питомец». Родители сразу откликнулись на участие в проекте. Провелась консультация с родителями на эту заданную тему и многие прислали фото детей с питомцами. С детьми рассматривали картинки, отгадывали загадки. В дальнейшем с переходом из группы в группу мы будем усложнять подвиды проекта.

Но на этом мы не останавливаемся, и будем продолжать работать с родителями по проектной деятельности. В дальнейшем запланировали проекты :

1. Мой дом

2. Вместе дружная семья

3. Мой любимый детский сад

4. Моя малая родина

5. Природа родного края

6. Мы живем в России.

И в заключении хочу сказать: Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Родина…Отчизна…Отечество… Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы Нравственно- патриотическое воспитание- это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувство долга по отношению к родной.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем елена мазурик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД