МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Анатольевна Антон
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях,истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о

семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит,гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город.

В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами

(обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. (Рекомендуем

обращать внимание детей на всё

положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд

людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных

машин,посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного

города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину,

желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают

Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга

красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным

ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения

любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Консультация для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! (А. Пришелец) Нравственно – патриотическое.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье. Задачи: -Приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Лахтина Т. Б Консультация для родителей. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Антон (УИ 505848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД