Мария Валерьевна Дектярёва
Паспорт социального проекта «Семейные фотохроники. История моего прадеда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА, ИМЕЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Название проекта : «Семейные фотохроники времён Великой Отечественной войны»
Руководитель проекта : классный руководитель – Дектярева Мария Валерьевна.
Создатели проекта : учащиеся 6 класса: Горбунова Анна, Баландин Дмитрий, Биткина Юлия, Логинова Дарья, Данько Алёна
Вид проекта : образовательный (может быть использован при изучении курса истории, исторического краеведения, проведении классных часов, Уроков мужества).
Публикация «Паспорт социального проекта „Семейные фотохроники, История моего прадеда“» размещена в разделах
Возраст участников, на которых рассчитан проект : возраст авторов – учащиеся 5-11 класса (11 - 18 лет, возраст пользователей – обучающиеся 2 - 11 классов (8 -18 лет).
Тип проекта : социальный.
Вид: научно- исследовательский
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: долгосрочный (январь- май 2015 г);
Цель проекта :
– Активизировать работу с детьми, родителями и социумом по патриотическому воспитанию на основе семейных фотографий событий Великой Отечественной войны.
- Увековечение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Формирование познавательного интереса к изучению жизни старшего поколения. Знать и гордиться подвигами своих прадедов в годы ВОВ. Брать пример с предков и стать достойными гражданами и патриотами России.
2. Развитие добровольческой деятельности
3. Создание архива семейных фотографий времен Великой Отечественной войны, что позволит сохранить память о людях времён Великой Отечественной войны, разместить полученный материал на порталах «Я- история» «Подвиг», «Бессмертный батальон», с помощью которых живущие сегодня ветераны войны смогут найти своих сослуживцев и однополчан
4. Повысить эффективность и качество патриотического воспитания подрастающего поколения.
5. Сохранение преемственности поколений через приобщение школьников, принимающих участие в сборе и поиске документов, к историческим страницам ратных подвигов старших поколений, которые в тяжелые годы для нашей страны проявили чудеса мужества, отваги и самоотверженности ради безграничной любви
к Родине.
Ресурсное обеспечение реализации проекта :
- наличие результатов мониторинга (аналитические отчёты);
-семейный альбом Горбуновых - изучение архивных материалов, воспоминания родственников
- музей Боевой славы МБОУ СОШ № 49
- Школа - организация концерта ко Дню Победы.
- Районная газета «Знамя»
- в интернет - ресурсы (порталы «Я- история», «Подвиг»; сайт «Бессмертный полк» и др.).
Результат проектной деятельности
В рамках проекта проводятся многочисленные мероприятия и акции:
1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания учащихся.
2. Обсуждение поздравительного текста для открыток ветеранам и их изготовление.
3. Экскурсия в Музей боевой славы в МБОУ СОШ № 49.
4. Уход за захоронениями лётчиков 2-ЗИАП.
5. Военно - спортивная игра «Зарница» на территории парка «Победа» в Нижнем Новгороде (посвященная Дню защитника Отечества)
6. Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны г. Володарск.
7. Подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Великой Победы.
8. Участие в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «Война в истории моей семьи» (Горбунова А.)
9. Организация встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Концерта ко Дню Победы с вручением памятных открыток.
10. Просмотр фильмов о войне рамках Недели истории.
11. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
12. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
13. Изготовление штендеров для участия в районной акции «Бессмертный полк»
Организационные формы реализации проекта :
1. Возникновение идеи проекта
Реализация темы проекта наиболее востребована в период подготовки
к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, что позволяет расширить перечень мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти и традиций воздания почестей всем героям Победы.
Проект реализуется, чтобы сохранить память в семейных архивах для последующих поколений. С помощью добровольцев - школьников удастся собрать информацию о героях войны.
2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.
3. Осуществление проектной работы.
а) сбор данных;
б) анализ и синтез данных;
в) подготовка сообщения и текстового и фотоотчёта
г) подготовка фотоматериалов для презентации проекта
4. Презентация результатов проекта
а) выступления с сообщениями перед учащимися школы;
б) оформление презентационного варианта проекта;
в) принятие участия в районной акции «Бессмертный полк»
Апробация проекта
Авторы проекта осуществляют сбор фотоматериалов из семейных архивов и сведения автобиографии о родственниках - ветеранах. Фотографии сканируются, вносится информация о лице, представленном на фотографии, дополняется автобиографическим материалом. Затем осуществляется размещение материалов на страничке сайтов «Я - история», «Бессмертный полк». А также участвуют в районной акции «Бессмертный полк» с изготовленными собственноручно штендерами.
Аннотация проекта :
Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
Сайты, созданные для сохранения исторических фотографий, документов и воспоминаний предоставят возможность рассказать об исторических событиях, в которых мы принимали участие или были их очевидцем.
Семейные реликвии необходимо сохранять для истории не только своей семьи, но и для истории будущих поколений, ибо как сказал У. Черчилль
«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего"