Лучший педагог года

Паспорт социального проекта «Семейные фотохроники. История моего прадеда»

Мария Валерьевна Дектярёва
Паспорт социального проекта «Семейные фотохроники. История моего прадеда»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА, ИМЕЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Название проекта : «Семейные фотохроники времён Великой Отечественной войны»

Руководитель проекта : классный руководитель – Дектярева Мария Валерьевна.

Создатели проекта : учащиеся 6 класса: Горбунова Анна, Баландин Дмитрий, Биткина Юлия, Логинова Дарья, Данько Алёна

Вид проекта : образовательный (может быть использован при изучении курса истории, исторического краеведения, проведении классных часов, Уроков мужества).

Публикация «Паспорт социального проекта „Семейные фотохроники, История моего прадеда“» размещена в разделах

Возраст участников, на которых рассчитан проект : возраст авторов – учащиеся 5-11 класса (11 - 18 лет, возраст пользователей – обучающиеся 2 - 11 классов (8 -18 лет).

Тип проекта : социальный.

Вид: научно- исследовательский

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: долгосрочный (январь- май 2015 г);

Цель проекта :

– Активизировать работу с детьми, родителями и социумом по патриотическому воспитанию на основе семейных фотографий событий Великой Отечественной войны.

- Увековечение памяти о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Формирование познавательного интереса к изучению жизни старшего поколения. Знать и гордиться подвигами своих прадедов в годы ВОВ. Брать пример с предков и стать достойными гражданами и патриотами России.

2. Развитие добровольческой деятельности

3. Создание архива семейных фотографий времен Великой Отечественной войны, что позволит сохранить память о людях времён Великой Отечественной войны, разместить полученный материал на порталах «Я- история» «Подвиг», «Бессмертный батальон», с помощью которых живущие сегодня ветераны войны смогут найти своих сослуживцев и однополчан

4. Повысить эффективность и качество патриотического воспитания подрастающего поколения.

5. Сохранение преемственности поколений через приобщение школьников, принимающих участие в сборе и поиске документов, к историческим страницам ратных подвигов старших поколений, которые в тяжелые годы для нашей страны проявили чудеса мужества, отваги и самоотверженности ради безграничной любви

к Родине.

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

- наличие результатов мониторинга (аналитические отчёты);

-семейный альбом Горбуновых - изучение архивных материалов, воспоминания родственников

- музей Боевой славы МБОУ СОШ № 49

- Школа - организация концерта ко Дню Победы.

- Районная газета «Знамя»

- в интернет - ресурсы (порталы «Я- история», «Подвиг»; сайт «Бессмертный полк» и др.).

Результат проектной деятельности

В рамках проекта проводятся многочисленные мероприятия и акции:

1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания учащихся.

2. Обсуждение поздравительного текста для открыток ветеранам и их изготовление.

3. Экскурсия в Музей боевой славы в МБОУ СОШ № 49.

4. Уход за захоронениями лётчиков 2-ЗИАП.

5. Военно - спортивная игра «Зарница» на территории парка «Победа» в Нижнем Новгороде (посвященная Дню защитника Отечества)

6. Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны г. Володарск.

7. Подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Великой Победы.

8. Участие в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «Война в истории моей семьи» (Горбунова А.)

9. Организация встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Концерта ко Дню Победы с вручением памятных открыток.

10. Просмотр фильмов о войне рамках Недели истории.

11. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

12. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.

13. Изготовление штендеров для участия в районной акции «Бессмертный полк»

Организационные формы реализации проекта :

1. Возникновение идеи проекта

Реализация темы проекта наиболее востребована в период подготовки

к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, что позволяет расширить перечень мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти и традиций воздания почестей всем героям Победы.

Проект реализуется, чтобы сохранить память в семейных архивах для последующих поколений. С помощью добровольцев - школьников удастся собрать информацию о героях войны.

2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.

3. Осуществление проектной работы.

а) сбор данных;

б) анализ и синтез данных;

в) подготовка сообщения и текстового и фотоотчёта

г) подготовка фотоматериалов для презентации проекта

4. Презентация результатов проекта

а) выступления с сообщениями перед учащимися школы;

б) оформление презентационного варианта проекта;

в) принятие участия в районной акции «Бессмертный полк»

Апробация проекта

Авторы проекта осуществляют сбор фотоматериалов из семейных архивов и сведения автобиографии о родственниках - ветеранах. Фотографии сканируются, вносится информация о лице, представленном на фотографии, дополняется автобиографическим материалом. Затем осуществляется размещение материалов на страничке сайтов «Я - история», «Бессмертный полк». А также участвуют в районной акции «Бессмертный полк» с изготовленными собственноручно штендерами.

Аннотация проекта :

Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

Сайты, созданные для сохранения исторических фотографий, документов и воспоминаний предоставят возможность рассказать об исторических событиях, в которых мы принимали участие или были их очевидцем.

Семейные реликвии необходимо сохранять для истории не только своей семьи, но и для истории будущих поколений, ибо как сказал У. Черчилль

«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего"

Публикации по теме:

Паспорт мини-проекта «Птицы» Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать.

Паспорт педагогического проекта «Наши земляки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое.

Паспорт проекта «Большая история маленькой пуговички» Паспорт педагогического проекта «Большая история маленькой пуговички» Авторы и участники проекта:дети средне-старшей группы, воспитатели,.

Паспорт проекта «Моя семьЯ» .

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

Паспорт проекта «Рождественский вертеп»Паспорт проекта «Рождественский вертеп» Тема проекта: «Рождество Христово». Вид проекта: познавательно - творческий; Сроки реализации: с 25.12.2016 -15.01.2017. Участники проекта:.

Паспорт проекта «В здоровом теле — здоровый дух!» Паспорт педагогического проекта. Авторы и участники проекта: дети средней группы «Радуга», воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое» .

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социального проекта «Семейные фотохроники. История моего прадеда»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социального проекта «Семейные фотохроники. История моего прадеда»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валерьевна Дектярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД