Ирина Леднева
Паспорт педагогического проекта «Наши земляки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Тема:Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми людьми г. Ярославля
Тематическое поле:Знакомство детей с жизнью и биографией людей,прославивших Ярославский край.
Название проекта: "Наши земляки"
Тип проекта:Информационно-практико-ориентированный,краткосрочный (2 недели)
Ориентация: дети старшего дошкольного возраста
Проблема:Недостаточная осведомленность детей о знаменитых ярославцах.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Наши земляки“» размещена в разделах
Оформление альбома «Знаменитые Ярославцы».
Цель:Способствовать воспитанию патриотических чувств на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста
со знаменитыми людьми Ярославского края
Задачи:
1. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
2. Способствовать формированию элементарных представлений о происхождении символическом значении
изображений на гербе и флаге России и родного города
Ярославля.
3. Развивать интерес к историческому прошлому родного города.
4. Воспитывать уважительное отношение к жителям нашего
города, к землякам, которые его прославили в прошлом и
настоящем, стремление продолжить традиции земляков.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь.
6. Развивать связную речь.
Мероприятия:
Понедельник
Организованная образовательная деятельность:
«Символика города Ярославля»
Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения города, с личностью его основателя-Ярослава Мудрого, с символикой города (герб, флаг);его значением в прошлом и настоящем. Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России, г. Ярославля.
(Е. П. Букарина «Люблю тебя, мой Ярославль»)
Продуктивная деятельность:
Рисование «Герб Ярославля»
Образовательная деятельность в режимные моменты
Изучение экспонатов в уголке родного края. Рассматривание план-карты родного города.
Разучивание стихов про родной город.
Вторник
Организованная образовательная деятельность:
«Наш земляк- русский поэт Н. А. Некрасов».
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского
поэта Н. А. Некрасова. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и природе в
стихах великого поэта. (Е. П. Букарина «Люблю тебя,мой Ярославль»).
Образовательная деятельность в режимные моменты
Беседа на тему «Мой любимый город»
Чтение художественной литературы:Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок», «Дед Мазай и зайцы».
Дидактическая игра «Найди флаг своего города».
Среда
Организованная образовательная деятельность:
Экскурсия в Музей истории города: музейный праздник «Строим город на Волге».
Продуктивная деятельность:Аппликация «Герб Ярославля».
Программное содержание:Закрепить знание о символике города Ярославля;
Закрепить навыки выполнения аппликации.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Беседа на тему «Старинные здания нашего города».
Задачи: Познакомить детей с различными образцами архитектуры,обратить внимание на особенности строения и украшения зданий, формировать представления об изменениях в архитектуре города.
Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.
Дидактическая игра «Найди герб».
Четверг
Организованная образовательная деятельность:
Прогулка по набережной реки Волги. Посещение памятника русскому поэту Н. А. Некрасову.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Беседа на тему: «Знаменитый педагог К. Д. Ушинский». Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Пятница
Организованная образовательная деятельность:
«Наш земляк — Федор Волков»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с известными людьми родного края: с биографией и творчеством
Ф. Г. Волкова.
2. Развивать интерес к историческому прошлому родного города.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Словесная игра
«Угадай нашего земляка по описанию».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Выставка книг в книжном уголке: о городе Ярославле,о знаменитых людях,произведения Н. А. Некрасова и К. Д. Ушинского.
Прослушивание песен про родной город.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» (по улицам города).
Беседа «В честь кого названа улица?».
Дидактическая игра «Радиоэфир».
Рассматривание иллюстраций : символики страны и города Ярославля, альбом открыток с видами родного города.
Рисование «Наш любимый город при закате солнца».
Ручной труд - тема «Российский флаг».
Аппликация «Салют над Ярославлем».
Сюжетно-ролевая игра «Строители» (строим новые архитектурные здания).
Взаимодействие с участниками образовательных отношений (родителями, законными представителями):
1. Организация выставки семейного творчества «Мой любимый город».
2. Организация экскурсии для детей в музей истории города и прогулку на набережную к памятнику русского поэта Н. А. Некрасова.
3. Участие в создании предметно- развивающей среды в группе:
*оформление папки «Мой город»;
*создание альбома «Знаменитые Ярославцы».
Результат:
1. Сформированы у детей знания о людях, прославивших г. Ярославль.
2. Дети хорошо разбираются в символике города и России.
Форма презентации:
Занятие «Наш земляк — Федор Волков»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с известными людьми родного края: с биографией и творчеством Ф. Г. Волкова.
2. Развивать интерес к историческому прошлому родного города.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.