Лучший педагог года

Паспорт мини-проекта «Птицы»

Анна Чистякова
Паспорт мини-проекта «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать умение описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, развивать внимание, память, развивать эстетический вкус, фантазию, воображение у детей.

Задачи:

1. Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать художественный вкус, инициативу детей.

4. Расширять кругозор ребенка.

Публикация «Паспорт мини-проекта „Птицы“» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать положительную самооценку

7. Лепить птичку, используя прием оттягивания – клюв.

8. Формировать знания о птицах.

Вид проекта: информационный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Возраст участников: 3-4 года.

Схема реализации мини-проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность Настольно–печатные игры «Собери картинку», «Где чье гнездо?», «Четвёртый лишний»; дидактические игры «Расскажи о птице», «Один – много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»; подвижные игры «Птички и птенчики», «Перелет птиц».

Социально-нравственное воспитание Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам, «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда».

Речевое развитие Рассказывание детьми по теме «Птицы».

Познавательное развитие «Почему летают птицы», «Чем питаются птицы зимой

Художественная литература Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршака «Где обедал воробей», рассказа М. Зощенко «Умная птичка».

Заучивание стихов, потешек, загадок о птицах.

Изобразительная деятельность Лепка «Воробей».

Аппликация «Домик для скворца».

Конструирование из бросового материала «Птички»

Этапы работы над мини-проектом

Этап Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап 1. Дети спрашивают, какие бывают птицы.

2. В самостоятельной творческой деятельности лепят птиц. 1. Читает произведения и стихи о птицах.

2. Оформляет выставку работ.

Формулирование проблемы 1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи мини-проекта. 1. Формулирует проблему.

Проблема: негде жить птицам.

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать умение описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

2. Формулирует задачи:

- Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать художественный вкус, инициативу детей.

- Расширять кругозор ребенка.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать положительную самооценку

- Формировать знания о птицах.

Систематизация информации о дорожных знаках Диалоговые беседы «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам, «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда». Проводит беседы «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам, «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда».

Практическая деятельность детей 1. Конструирование из бросового материала «Птица».

2. Аппликация «Домик для скворца».

1. Предоставление бросового материала для изготовления птиц.

2. Оказывает практическую помощь по необходимости.

Оформление Участие в изготовлении костюмов птиц для мини-концерта Изготовление костюмов птиц с помощью родителей

Презентация 1. Договариваются о защите мини-проекта, разучивают стихи, песни.

2. Представляют продукт деятельности Принимает активное участие в защите мини-проекта.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Моя семьЯ» .

Паспорт проекта: «Наши мамы» Полное название проекта: «Наши мамы». Авторы проекта: Аксенова О. А, Гарбузова Т. А. Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта:.

Паспорт проекта «Новогодний сладкоежка» Паспорт проекта. «Новогодний сладкоежка». Полное название проекта: «Новогодний сладкоежка». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И.

Паспорт проекта «От икринки до лягушки». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательный. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта: воспитатель, дети и.

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

Паспорт проекта «Рождественский вертеп»Паспорт проекта «Рождественский вертеп» Тема проекта: «Рождество Христово». Вид проекта: познавательно - творческий; Сроки реализации: с 25.12.2016 -15.01.2017. Участники проекта:.

Паспорт проекта «В гостях у боярина»Паспорт проекта «В гостях у боярина» (составлен педагогами 1-й Мок сп Детский сад г. Москва, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «В гостях у боярина». Полное.

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-проекта «Птицы»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-проекта «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД