Анна Чистякова
Паспорт мини-проекта «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать умение описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, развивать внимание, память, развивать эстетический вкус, фантазию, воображение у детей.
Задачи:
1. Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать художественный вкус, инициативу детей.
4. Расширять кругозор ребенка.
Публикация «Паспорт мини-проекта „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать положительную самооценку
7. Лепить птичку, используя прием оттягивания – клюв.
8. Формировать знания о птицах.
Вид проекта: информационный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы.
Возраст участников: 3-4 года.
Схема реализации мини-проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность Настольно–печатные игры «Собери картинку», «Где чье гнездо?», «Четвёртый лишний»; дидактические игры «Расскажи о птице», «Один – много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»; подвижные игры «Птички и птенчики», «Перелет птиц».
Социально-нравственное воспитание Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам?», «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда».
Речевое развитие Рассказывание детьми по теме «Птицы».
Познавательное развитие «Почему летают птицы», «Чем питаются птицы зимой?»
Художественная литература Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршака «Где обедал воробей», рассказа М. Зощенко «Умная птичка».
Заучивание стихов, потешек, загадок о птицах.
Изобразительная деятельность Лепка «Воробей».
Аппликация «Домик для скворца».
Конструирование из бросового материала «Птички»
Этапы работы над мини-проектом
Этап Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап 1. Дети спрашивают, какие бывают птицы.
2. В самостоятельной творческой деятельности лепят птиц. 1. Читает произведения и стихи о птицах.
2. Оформляет выставку работ.
Формулирование проблемы 1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи мини-проекта. 1. Формулирует проблему.
Проблема: негде жить птицам.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать умение описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
2. Формулирует задачи:
- Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать художественный вкус, инициативу детей.
- Расширять кругозор ребенка.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать положительную самооценку
- Формировать знания о птицах.
Систематизация информации о дорожных знаках Диалоговые беседы «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам?», «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда». Проводит беседы «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Как помочь птицам?», «Почему весной птиц становится больше», «Для чего птицы вьют гнезда».
Практическая деятельность детей 1. Конструирование из бросового материала «Птица».
2. Аппликация «Домик для скворца».
1. Предоставление бросового материала для изготовления птиц.
2. Оказывает практическую помощь по необходимости.
Оформление Участие в изготовлении костюмов птиц для мини-концерта Изготовление костюмов птиц с помощью родителей
Презентация 1. Договариваются о защите мини-проекта, разучивают стихи, песни.
2. Представляют продукт деятельности Принимает активное участие в защите мини-проекта.