Надежда Шарина
Паспорт проекта «Большая история маленькой пуговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Большая история маленькой пуговички»
Авторы и участники проекта :дети средне-старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Название проекта Большая история маленькой пуговички
Тип (вид) проекта Исследовательско-творческий проект
Продолжительность: Кроткосрочный (недельный)
Возрастная группа: Средне-старшая группа «Радуга»
Публикация «Паспорт проекта „Большая история маленькой пуговички“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Аннотация к проекту : Данный проект состоит из трех этапов: первый- Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования, создание условий для творческой деятельности
; второй-погружение в тему и поиск информации с ее изучением, Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала; третий-создание творческих работ и продуктов с презентацией, открытие мини-музея.
Актуальность проекта и новизна :
осознание участниками того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ!
Цель работы над проектом : Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.
Задачи проекта : 1. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности,
мыслительной активности и творческие способности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: стремления старших дошкольников в обследовании предметов в подгрупповой форме работы.
4. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат: 1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;
2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рукотворческого процесса в детском саду;
3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.
Этапы работы над проектом и мероприятия Содержание формы работы с детьми Организация РППС
(внесение оборудования, развивающего и стимулирующего материала для реализации проекта) Формы работы с
родителями Продукт (ы) проекта
1 – этап. Мотивационный.
Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.
В ГРУППЕ НА СТЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШАЯ ПУГОВИЦА И КУКЛА В ОДЕЖДЕ БЕЗ ПУГОВИЦ.
Определение уровня сформированности представлений у детей о пуговицах и их назначении и роли. Использовалась модель двух вопросов «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?». Таким образом, определились главные вопросы исследовательской деятельности:
-Что означает слово пуговица?»
-Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
-Какими были первые пуговицы?
-Каких видов бывают пуговицы?
-Из каких материалов делают пуговицы? Появление в группе мини мастерской «Фантазии госпожи Пуговицы» - в ней– пуговицы, виды ткани, альбомы с одеждой разных эпох с использование пуговиц, дидактические игры.
Картотека стихов о пуговицах, презентация «Ах эта пуговица» Беседа с родителями о важности данной проблемы; подобрать познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал, заготовка пуговиц
Консультация «Пуговица-талисман» и значение узоров пришитых пуговиц.
2- этап. Проблемно – деятельностный. Погружение непосредственно в тему через:
- обогащение представлений детей по теме
- развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)
- совершенствование умений в разных видах деятельности в т. ч. продуктивной
Беседы «Зачем нужна пуговица?», «История возникновения пуговиц» (расширять и обогащать представления детей о быте наших предков, их одежды, развивать наблюдательность, способность анализировать)
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», ««Забавная змейка», «Подбери к одежде», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету».
Экспериментирование «Такие разные пуговицы»(Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.)
Исследовательская деятельность-рассматривание пуговиц под лупой – знакомство с качествами и свойствами материалов (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес)
Сюжетно –ролевая игра «Ателье» - формировать умение различать назначение разных профессий, выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.
Проблемная ситуация «Если пуговица оторвалась»
Творческие работы детей (рисование «Печатаем узор», «Бабочка», «Укрась матрешку»,составление из пуговиц узоров на пластилине). Поделки с родителями из пуговиц к выставке «История маленькой пуговички» Схемы узоров для пуговичной мозаики, мнемотаблица для составления описательных рассказов о пуговицах – развивать речь, активировать словарный запас детей.
Материалы для экспериментов – весы, лупы и тд.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Альбом «Мода разных времен» Создание речевого альбома со сказками и историй о пуговицах «Пуговица-чудесница» Создание и пополнение мини – музея новыми экспонатами «Семейные пуговицы из маминой шкатулки»
Индивидуальные беседы «Пришиваем пуговицы на платочки» - развитие мелкой моторики, воображение, фантазии.
Издательская деятельность «Интересные факты из жизни пуговиц» Создание альбомов со сказками, мнемотаблиц по заучиванию стихов о пуговицах, подбор словестных и дидактических игр: пуговичная мозайка, сложи узор, забавная змейка, сосчитайка, подбери по цвету и тд.
Создание и оснащение сюжетно-ролевой игры «Ателье» различными атрибутами6 фото моделей, различные виды тканей, метр и утюжок…
3 – этап. Творческий.
Обобщение и оформление коллективных продуктов и их публичная презентация. Создание альбома проекта «В мире пуговиц», оформление выставки семейных работ. Фотоотчет – презентация.
Итоговое событие Открытие Мини – музея пуговиц в группе