Елена Голубева
Паспорт проекта: По дороге добра
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «По дороге добра»
2. Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
4. Тип проекта :социально-личностный. 5. Продолжительность: краткосрочный.
6. Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях, норм поведения в окружающем нас мире.
7. Задачи проекта :
Темочки:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Так что же такое доброта?
9. Предполагаемый результат:
Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру; навыков доброжелательного общения, внимания, терпения со сверстниками.
Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции.
Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Осознание нравственной ценности добра, ответственности. Понимание важности положительного отношения к себе, к окружающим, владение способами поведения.
10. Работа с родителями.
11. Итоговое мероприятие проекта. Познавательный тренинг «По дороге с добром» с использованием ИКТ.
Комплекс утренней гимнастики
«Мы - чемпионы!».
1. Приходи на стадион Ходьба с высоким подниманием колен
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион
Будет всё в порядке.
2. Как боксёр боксируй ловко И. П. – ноги на ширине плеч, левая впереди.
Резкие движения. Имитация прямых ударов
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.
3. Кролем плаваем в бассейне И. П. – ноги на ширине плеч.
Быстро и умело. Поочерёдные круговые движения прямыми руками
Как пловцы гребём руками - вперёд и назад
Вот такое дело.
4. Как пружинки целый день И. П. – ноги шире плеч.
Наклоняться нам не лень. Наклоны к левой ноге, между ног, к правой
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.
5. Штангист поднимает тяжелую штангу И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
И делает он приседания. Приседания с прямой спиной
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.
6. На гимнастку посмотри И. П. – ноги вместе, руки в стороны.
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит. Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам.
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
8. Лыжник, лыжник покажи И. П. – левая нога впереди, правая сзади, руки
Нам крутые виражи. наоборот.
Чтоб соседа обойти, В прыжке смена ног и рук
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке! И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох
Совместная деятельность педагога и детей:
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Урок вежливости» (заучивание стихотворения);
Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
Рус. нар. сказка «Заяц – хваста»,
В. Осеев «Волшебное слово»;
А. Барто «Вовка – добрая душа»;
Е. Пермяк «Самое страшное»;
Нанайская сказка «Айога»;
Ненецкая сказка «Кукушка»;
В. Катаев «Цветик – семицветик
Пересказ рассказа Н. Калининой «Вот так дежурные»
Цель: вызвать интерес к пересказыванию, поддерживать проявление активности и самостоятельности. Учить анализировать поступки героев.
Заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе.
Дид. упражнение «Скажи ласково», «Мешок добрых дел»,
«Назови, одним словом»
Задачи:
1. Учить обсуждать и оценивать поступки героев, решению проблемных ситуаций «Как поступить?»;
2. Учить запоминать короткий текст и пересказать его самостоятельно.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, через народные пословицы
Познавательное развитие
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала: Презентация «Поделись своей добротой», «Кто с кем дружит?».
Беседа «Какими качествами должен обладать добрый человек?», «Фея учит вежливости», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Наблюдения
«Небо и облака», «Проталины», «Деревья», «Птички»
Дидактические игры
«Подбери сказочному герою предмет из сказки»
Задачи:
1. Учить детей правилам поведения в общественных местах, в гостях, правила общения с пожилыми людьми и с людьми – инвалидами;
2. напомнить детям правила вежливого обращения; помочь осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой.
3. научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
4. Учить сопоставлять героя сказки и предметы для него.
5. Продолжать пополнять знания детей о времени года Весна.
Социально –коммуникативное развитие
ИГРЫ
Игры на развитие коммуникации Словесные игры «Как зовут твою подружку или друга ласково», «Тёплый камень».
Игра – ситуация: «К нам гости пришли, дорогие пришли», «Поездка в автобусе».
Дид. игра: «Хорошо – плохо, «Угадай настроение», «Какие мы?».
Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Дом».
Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом».
Беседа: «Не будем драться», «Каждой вещи – своё место», «Ребёнок и другие люди», «Шутку шутить – людей насмешить», «Приглашаем в гости к нам».
Упражнение: «Скажи другому комплимент», «Вежливые слова».
Задачи:
1. Учить доброжелательному отношению к окружающим.
2. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о том, что не бывает плохих людей, бывают плохие поступки.
3. Учить выполнять взятые на себя роли.
Физическое развитие
Игры народов России:
«Рукавицу гнать» (бурятская народная игра, «Горелки», «Маляр и краски», «Беги в свою юрту»
Индивидуальная работа с детьми: «Мы лошадки»(прямой галоп, боковой галоп, подскоки)
Витаминизация детей Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Разминка после сна «Вы проснулись? Улыбнулись?»
Физкультминутка «Дни недели»
Задачи:
1. Развивать двигательную активность; 2. Познакомить детей с играми народов России. 3. Воспитывать умение действовать в коллективе.
4. Учить детей передвижению по кругу галопом и подскоками.
Художественно –эстетическое развитие
Творческо-продуктивная деятельность
Рисование:«Любимая игрушка»(рисование сухой кистью, «Подарки для друзей»
Лепка игрушек из пластилина «Ёжик», «Мудрая Сова».
Слушание песенок и музыки
«Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки», «У друзей нет выходных», «Улыбка».
Аудиозапись со звуками природы.
Опыты
«Красная краска пришла в гости к жёлтой»,
«Синяя краска пришла на чай к жёлтой»
Задачи:
1. Знакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.
2. Развивать чувство цвета,
умение создавать несложную композицию.
3. Развитие сцени-ческой пластики и грамотной сценической речи.
4. развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно – ролевые игры
«Дом», «Детская больница», «Магазин»
Подвижные игры
«Первоцветы», «Пилоты – приземлить самолёты!», «Краски»
Игры в театральном уголке
Разыгрывание сказки «Гуси лебеди»
Рисование по замыслу
Раскрашивание, раскрасок, рисование по желанию
Дидактические игры
«Подбери для мамы профессию предметы, необходимые для профессии», «Лабиринты»
Музыка
Концерт, игры в музыкальном уголке.
Конструирование
Постройки из настольного и крупного конструктора