Анна Козел
Паспорт проекта «Здоровое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Здоровое детство»
с детьми 6 – 7 лет
Инструктор по ФК:
Козел Анна Владимировна
2020 г
Проблемный вопрос: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы :
1. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
Публикация «Паспорт проекта „Здоровое детство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Вид проекта : познавательно – оздоровительный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели группы, семьи воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель).
Цель проекта : формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта :
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта :
• Тематические физкультурные занятия;
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте ( по результатам анкетирования: должно быть выявлено, что все ли родители ведут здоровый образ жизни, все ли увлекаются спортивными и подвижными играми, и делают ли утреннюю гимнастику вместе с ребенком)
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Методы проекта :
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
Ожидаемый результат:
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
Содержание
Этапы и сроки реализации.
I Этап – подготовительный:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Опрос детей на тему "Что понимают они под словом «Рассуждалки о "здоровье"
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)
Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий
Сентябрь:
• Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Основное содержание. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить со способами приготовления салата.
• Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Я – человек».
Основное содержание. Человек как часть природы. Элементарное строение человека. Необходимые для жизни условия (пища, вода, воздух, тепло, одежда).
Октябрь:
• Беседа на тему : «Здоровье и болезнь».
Основное содержание. Здоровье и болезнь. Микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь – среда обитания микробов. Значение санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека.
• Опыты «Воздух вокруг нас».
Беседа «Воздух»
Основное содержание. Значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться пространстве, переносить запахи и пыль. Выбор места для прогулки.
Ноябрь:
• Беседа на тему : «Физкультура и здоровье».
Основное содержание. Двигательные качества человека. Значение физических упражнений для здоровья
• Беседа «Здоровые зубы»
Основное содержание. Роль зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма.
Изготовление плаката «Мой любимый выходной»
Декабрь:
• Беседа на тему : «Закаливание».
Основное содержание. Роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний.
Ответственные: воспитатели.
• Опыты с водой. Беседа «Какая бывает вода»
Основное содержание. Значение воды для жизни человека. Необходимость употребления в пищу чистой воды. Очистка воды с помощью фильтра.
Январь:
• Изобразительная деятельность «Зимние забавы»
Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.
• Беседа «Прогулка для здоровья»
Основное содержание. Значение прогулки для здоровья. Выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической деятельности.
Февраль:
• Открытый День «Занятие по физкультуре»
Тема «Дружно весело играем и здоровья прибавляем»
Основное содержание. Открытые занятия по теме «Здоровый образ жизни». Физкультурный праздник.
• Презентация детско-родительского альбома «Здоровый образ жизни».
Воспитательно-образовательная задача. Закрепление представлений о ЗОЖ в условиях нашего района.
Март: Беседы о ЗОЖ
Апрель: День Здоровья
План работы с родителями
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей 6-7 лет
Сентябрь.
Консультация «Единство требований к соблюдению режима дня в детском саду и дома».
Обмен опытом приготовления полезных блюд «Вкусно, полезно, доступно».
Октябрь.
Консультация «Представление детей о здоровом образе жизни»
Ноябрь.
Изготовление плакатов «Мой любимый выходной»
Анектирование «Растём здоровыми»
Декабрь.
Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
Январь.
Подготовка к развлечению «Дружно, весело играем и здоровья прибавляем».
Презентация альбома «ЗОЖ семьи».
Февраль.
Праздник «Дружно-весело играем и здоровья прибавляем»
Март: Консультация «Двигательная активность ребенка»
Апрель: День здоровья с родителями
II этап - практический
Работа с детьми
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. Познавательная деятельность (беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки»)
3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмическую музыку).
4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)
Работа с родителями
• консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр»
««Активный отдых зимой»
• буклет на тему «Профилактика осанки»
• день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре
5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"
III этап – заключительный
1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»
2. Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Результативность:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).
3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
4) Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, осанки, активный отдых зимой (приложение 3).
5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».
6) Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
Приложение 1
Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
1. Открытие проекта «В здоровом теле - здоровый дух"
2. Анкетирование родителей
3. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений.
4. Проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здоровом теле - здоровый дух"", проведении НОД)
5. Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух"
6. Фотовыставка
7. Проведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "В гостях у Мойдодыра"
8. Составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" воспитатели и родители
9. Составление презентация
Приложение 2
Анкета для родителей.
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры
- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
- катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
- охотно, с удовольствием
- не охотно
- не выполняет.
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребё нком:
- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
- вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
- отец
- мать
- оба родителя
- братья и сестры
- никто.
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
- систематически
- в выходные дни
- во время отпуска
- не занимаюсь
- затрудняюсь ответить.
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
- дефицит свободного времени
- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
- да
-нет
-иногда
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
- облегченная форма одежды на прогулке
- босо хождение
- обливание ног прохладной водой
- полоскание горла водой комнатной температуры
- прогулка в любую погоду
13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
- личный пример
- беседы
- объяснения.
14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
- да
- не всегда
- нет.
Если не соблюдает, то почему?
15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Спасибо
Приложение 3
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Физкультура для детей6-7 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 6-7 физкультурных упражнений с 6-7 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
НОД Хатха- йога «Путешествие ручейка»
Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы.
Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На своём Пути ты увидишь много интересного, наблюдай за всем происходящим внимательно – это твоя Школа. Тебя ждет прекрасное будущее!»
Ассана «Гора»
И Ручеёк отправился в Путь. Спустившись по склону, он оказался у корней молодого дерева. Было жарко и ему хотелось пить. Ручеек весело побежал между его корней, наполняя каждую клеточку живительной влагой, а значит и силой. Она медленно поднималась по стволу, затем растекалась по ветвям и, наконец, добралась до листьев. Дерево было благодарно и помахало вслед убегающему ручью зелёными ладошками.
Ассана «Дерево»
Ручеек бежал по долине. А над ним в лучах утреннего солнца парил аист. Он приветствовал его радостным криком.
Ассана «Аист»
Рассекая воздух острыми крыльями и звонко чирикая, на горизонте показались ласточки. Они подлетели к ручью, чтобы утолить жажду.
Ассана «Ласточка»
Ручеек поспешил дальше. Пробегая мимо небольшой деревушки, он заметил кошку.
Ассана «Кошка»
Ручей так быстро бежал и громко журчал, что разбудил спящую под кустом собаку.
Она утолила жажду и ручей заструился дальше.
Ассана» Собака»
С высокой травинки громким стрекотом его приветствовала саранча.
Ассана» Саранча»
На пути ручейка оказался большой камень. На нем в лучах полуденного солнца грелась кобра. Она зашипела, здороваясь с ручьём.
Ассана «Кобра»
Ручей убегал всё дальше и приветствовал всех, кто встречался на его пути, звонким смехом.
На лугу он увидел корову. Солнце поднялось уже высоко, было жарко, и она приникла к ручью, чтобы напиться воды.
Ассана «Корова»
Сбежав с горки, ручей вдруг увидел героя, спящего под сенью дерева. Он замедлил бег, чтобы не разбудить его. Ручеек знал, как важно ему отдохнуть перед боем, набраться сил. Но герой уже открыл глаза, увидел ручей и улыбнулся ему. Он зачерпнул воды и умыл лицо. Ассана «Сон героя»
Затем поднялся с земли и взял в руки тяжёлый лук.
Солнце клонилось к горизонту, герой шагнул навстречу новым победам, и ручеек вместе с ним.
Ассана «Лук»
Ручеек был счастлив. Он вдруг понял, как он важен для всего живого. Живых существ на планете очень много и всем нужна чистая вода, ее ничем не заменишь! БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук)
Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос с яблоками.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, чтобы быть сильным, ловким, умелыми да красивыми, нужно есть много витаминов. А где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
1. Что вкусней всего на свете?
ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
мы найдем их в мандаринах,
в ананасах и бананах,
что растет в далеких странах.
и о груше не забудем,
всякий фрукт полезен людям.
Ведущий:
-Где растут фрукты?-Что можно из них приготовить?
2. Не сварить нам вкусных щей
Без воды и овощей.
Нам для щей нужна картошка
И морковочки немножко,
Перец, лук, укроп, петрушка
И воды большая кружка.
Но важней всего -капуста!
Режем. Сыпим густо-густо
Ведущий:-Где растут овощи?
-что можно из них приготовить?
Игра "Фрукты и овощи" (с закрытыми глазами на ощупь определить что это)
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня. Петрушка. Я слышал что, вы здесь про меня говорили.
Ведущий: Нет, Петрушка мы говорили об овощах.
Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: "Петрушка! Петрушка!"
Ведущий: Ты ошибся, Петрушка, мы вспоминали, какие овощи мы знаем и назвали "петрушка"
Петрушка: Вот теперь я понял. Как забавно получается: овощ петрушка и я -Петрушка.
А загадки вы умеете отгадывать? Давайте проверим.
-Много одежек и все без застежек (капуста)
-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
-Красная девица сидит в темницы а коса на улице (морковь)
-Сиди дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
-Красное, сладкое, я росту на ветки, любят меня детки (яблоко)
Петрушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки
Ведущий: Петрушка, наши детки приготовили для тебя сюрприз. Это небольшой рассказ о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.
-Морковь: Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, ловким, сильным.
-Петрушка: Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка,
Без петрушки что за щи?
Лучше щи и не вари.
-Горох:Я сочный, такой хороший, чистый,
Я зелёненький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я.
Как и вся моя семья.
-Лук:Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что во сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я
Разговором вы не верьте,
В пище очень ценный лук,
Луком вылечить не дуг,
И не враг я вам, а друг.
Помидор: Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Картошка: Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах
С аппетитом все подряд
Уплетают это чудо
Ах, как вкусно, - говорят.
Огурец: Спелые, зелёные,
Свежие, солёные,
И в окрошку, и в салат,
Кадке тоже будет рад.
Что же это? Огурец!
Любишь овощ? Молодец!
П/игра "Огурчик"
Дети встают в круг, водящий в середине. Дети идут по кругу со словами:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети разбегаются, водящий пытается до тронутся до них.
Петрушка: Спасибо, овощи, вам за рассказ. Я ещё раз убедился, что овощи и фрукты полезные продукты. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными и солеными. И я приготовил для вас подарок.
Ведущий: -Спасибо Петрушка. Приходи к нам, и мы тебя угостим.
"Единство требований к соблюдению режима дня
в детском саду и дома».
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.
Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка.
У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка. Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.
Вечернее время лучше всего отвести для общения ребё нка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.