Наталия Шикова
Паспорт проекта «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Паспорт проекта
«Загадочная вода»
Воспитатель : Шикова Н. Н.
2021 год
ВИД ПРОЕКТА : творческий, информационный, краткосрочный, совместный.
Продолжительность: краткосрочный.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: месяц.
Актуальность проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Загадочная вода“» размещена в разделах
Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Вода очень важна для всего живого на Земле. Без воды не было бы жизни. Пить можно только чистую воду! Воду нужно беречь! Вода - наш друг! Вода в природе встречается в трё х состояниях: в парообразном,жидком и твёрдом состоянии. Жидкая вода наполняет ручьи, реки, озёра, и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя.
Дети имеют не значительные знания о свойствах воды, разнообразии её использования, влиянии на природу и жизнь человека.
Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с миром воды, формирования у детей представления о её назначении, свойствах воды.
Цель проекта : Формирование представлений о воде и её роли на земле. Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о воде.
Задачи:
- формировать представления детей о воде;
- формировать представления детей о круговороте воды в природе;
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
- закреплять умение детей работать со схемами;
- учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
- учить детей бережно относиться к природе;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
- способствовать развитию мышления, любознательности, наблюдательности.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления детей о роли воды в природе, её состояниях.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Сбор информации о воде.
- Рассказы и беседы воспитателей о воде.
- Рисование природы с водоёмами.
- Разучивание стихотворений о воде.
- Статья в родительский уголок ".
- Подборка игр.
-Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» (море, река, водопад, родничок, океан).
- Чтение художественной литературы на тему «Вода».
- Эксперименты с водой.
- Игры с водой.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
НОД:
1. Развитие речи: «Вода», «Загадки, пословицы и поговорки о воде».
2. Окружающий мир: «Вода в жизни человека».
3. Природное окружение: «Реки, озёра, моря и океаны».
4. Рисование: «Весёлый ручеёк»
5. Лепка: (Барельеф) «Летний дождь», «Радуга» (пластилинография).
6. Аппликация: «Кораблик, бегущий по волнам».
Беседы и рассказы:
«Вода в морях и океанах», «Сила воды», «3 состояния воды», «Водный транспорт», «Как вода попадает на небо?», «Сколько воды в организме человека».
Разучивание стихов на тему «Вода» : «Вода- природный дар», «Путешествие капельки», «Откуда вода?», «Мой дружок – ручеёк», «Воду нужно уважать».
Рассматривание альбомов:
«Всё о воде», «Безопасность на воде».
Опыты с водой: «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная, бесцветная», «Определи на ощупь», «Свойства воды», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет формы», «Вода растворитель».
Пальчиковые игры: «Волшебница вода», «Гроза», «Дождь», «Рыбки», «Умывание» .
Подвижные игры: «Пожарные», «Море волнуется раз», «Караси и щуки», «Удочка», «Ручеёк», «Лягушки и цапли».
Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка?», «Речные рыбки», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода?».
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем бельё для кукол», «Моряки», «Приготовим обед для кукол».
Познавательные игры «Тучка»
Показ мультфильмов: «Правила поведения на воде», «Отчего возникают волны», «Про круговорот воды в природе».
Прослушивание песен «Я хочу плавать словно рыбка», «Я как моряк под воду плыву».
Наблюдение на прогулке: Разбрызгивание воды из бутылочки на асфальт, наблюдение за её высыханием.
Чтение художественной литературы:
«Снегурочка» (по народным сюжетам, «Садко» А. Сорокин, «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» К. Ушинского, «Гадкий утёнок» Х. Андерсон, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дюймовочка» Х. Андерсон, «Русалочка» Х. Андерсон, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Перед дождём» Н. Некрасов, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Федорино горе» К. Чуковский.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации: «Беречь воду- это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!» ,«Вода- основа жизни».
- Памятка «Правила поведения детей на воде и вблизи водоёмов».
- Рекомендации по теме «Вода».
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- Изготовление дидактической игры «Какой бывает вода)», «Необычная рыбалка».
- Рисование : «Весёлый ручеёк».
Полученный результат:
- В ходе проекта расширены знания детей о свойствах воды, закреплены культурно-гигиенические навыки детей.
- Рисование : «Весёлый ручеёк».
- Выставка творческих работ детей.
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. «Формирование целостной картины мира». Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015
3. «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Учебно- методическое пособие. И. А. Лыкова - М. : Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2014
4. «Аппликация с детьми 5-6 лет» Конспекты занятий. Д. Н. Колдина - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
5. «Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий.» Колдина Д. Н. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
6. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Н. М. Борисова 2-изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В. И. Ковалько - М. :ВАКО, 2011