Валентина Синченко
Паспорт проекта «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание.
Название проекта - «Защитники Отечества».
Тип проекта - Информационный, творческий.
Продолжительность - 12-22 февраля 2018 г.
Участники проекта - Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Публикация «Паспорт проекта „Защитники Отечества“» размещена в разделах
Актуальность (проблема) - Во время беседы о профессии военных мы поняли, что детям очень необходимо знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе бесед у дошкольников возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дети получали в процессе работы.
Задачи проекта : 1. Продолжать расширять представления о Российской Армии, дать знания о почётной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков, пограничников.
2. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.
Мероприятия - Формы работы с детьми:
1. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, тема «Воинские профессии»
2. Беседы «Для чего нужна армия», «Военная техника».
3. Рассказ воспитателя: «О Защитниках отечества».
4. Рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту», «Воинские профессии», рассматривание и составление рассказов по картине «Пограничники».
5. Знакомство с пословицами и поговорками об армии.
6. Рассказ детей «Я горжусь своим папой».
7. Отгадывание загадок о военной технике, рифмовки.
8. Чтение художественной литературы. Н. Фёдоров «Про нашу армию», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение стихов Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдиенко.
9. Раскрашивание «Военная техника» (разрезные картинки).
10. Рисование по трафарету «Военная техника».
11. Изготовление игры «Собери картинку по номерам».
12. П/игры во время дин. часа «Попади в цель», «Осторожно мины», «Захвати знамя противника» и др.
13. Пение песен «Песня про папу», «Бравые солдаты», «Это просто означает», военный марш.
14. Ручной труд «Открытка папе».
15. Н. и. мозаика «Военная техника».
16. Сл. и. «Четвертый лишний».
17. Эстафетные и подвижные игры об армии.
Формы работы с родителями:
1. Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации, для оформления ЛЕПБУКА.
2. Подбор фото для мини газеты «Мой папа тоже служил в армии».
3. Приобретение и сбор детской военной техники для выставки.
4. Пополнение книжного уголка энциклопедиями (на военную тему, худ. литературой.
5. Оформление папки передвижки «Высказывание детей о папе, поздравление.
Предполагаемый результат - Дети должны иметь представление о воинах, охраняющих нашу Родину. Различать рода войск. Иметь волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
Форма презентации проекта - Оформление ЛЕПБУКА «23 февраля», «Защитники отечества». Выставка «Детская военная техника». Мини газета «Мой папа тоже служил в армии».