Приложение МААМ

«Разноцветная неделя». Паспорт творческого проекта

Анна Щеболева
«Разноцветная неделя». Паспорт творческого проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

Темочки:

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О. с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - д. и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - п. и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное-эстетическое развитие» - рисование радуги.

Создание модели радуги.

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - п. и. «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование красками «Радуга».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - д. и «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - беседа «Какой цвет любимый».

Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Разноцветная неделя» С 25 июня по 29 июня в детском саду проходила «Разноцветная неделя» Каждый день был назван определенным цветом. Понедельник–день красного.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей 2 младшей группы «Лучики». БМА ДОУ «Детский сад № 9». Цель проекта: Закрепление.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст) Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона. Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой. Состав проектной группы:.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя" В старшей группе реализовывался проект «Разноцветная неделя». Каждый день был назван определенным цветом. Ребятам.

Презентация «Проект «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:.

Проект «Разноцветная неделя» Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем.

Фотоотчет «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Разноцветная неделя» В летний период в нашем детском саду проходила яркая интересная и расписанная всеми цветами радуги «Разноцветная неделя». Каждый день был.

Тематическая осенняя неделя «Осень разноцветная» Тема: «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветная неделя». Паспорт творческого проекта
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветная неделя». Паспорт творческого проекта» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щеболева (УИ 402142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД