Наталья Пасечникова
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
• Название проекта : «Путешествие в страну Экономики».
• Цель проекта : формирование предпосылок финансовой грамотности через систему занятий детей старшего дошкольного возраста.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
• Авторы проекта : воспитатели МБДОУ д/с №93 Пасечникова Н. В.
Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в страну Экономики“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• Участники: воспитанники, воспитатели и родители старшей группы «Знайки» МБДОУ д/с №93.
• Вид проекта : познавательный, коммуникативный.
• База проекта : МБДОУ д/с №93 г. Таганрога.
• Срок реализации: 01октября 2018 – 31 мая 2019 г.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
Проблема: Уже в дошкольном возрасте ребенок сталкивается с экономической жизнью семьи : он ходит вместе с взрослыми в магазин, сталкивается с деньгами. Таким образом, у ребенка складываются представления об экономической информации на бытовом, житейском уровне. Эта экономическая информация формируется не целенаправленно, что искажает ее.
Актуальность
Вопрос экономического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальным. Современный ребенок сталкивается с экономическими понятиями уже в дошкольном возрасте. Он использует в своей речи при общении со сверстниками такие слова, как «мое», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Он узнает о труде взрослых, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Такие личностные качества, как бережливость, организованность, рачительность, умение подчинять свои желания возможностям, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Особо актуальной является воспитание таких основ как умение покупать, желание и потребности. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Обучение экономической культуре должно проходить в соответствии с возрастными возможностями дошкольников.
2. Теоретический аспект.
Для усвоения экономических знаний используются следующие методы, приё мы и средства обучения:
• Сказки, которые воспитывают такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и другие.
• Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о труде, о деньгах, о купле — продаже, о бережливости, о добре, о жадности и зависти.
• Сюжетно-ролевые игры: игры в профессии, игры, в которых моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи.
• Дидактические игры «Семейный бюджет», «Кто что делает?», «Назови профессию», «Какие бывают доходы?», «Маршруты товаров»
• Беседа сопровождается стихами, загадками, вопросами и текстами, помогающими лучше усвоить материал.
• Инсценировка, драматизация.
• Различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», и др.
ЦЕЛЬ: формировать у детей экономические понятия; воспитать уважение к тем, кто проявляет заботу о них.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
• Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
• Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
• Создать условия для характерного формирования элементарно экономических знаний;
• Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
Предполагаемый результат:
• Усвоение необходимых знаний по теме проекта.
• Повышение познавательного интереса к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
• Обогащение словарного запаса, связанного с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.
Механизмы реализации цели и задач: беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.
Тип проекта :
• Познавательный
• Кратковременный
• Групповой
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Коммуникативное развитие;
• Основные формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, чтение художественной литературы, работа с родителями, игровая деятельность.
Результаты: картотека дидактических игр по экономическому воспитанию.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I этап- подготовительный.
Сроки реализации: 01. 10. 2018 – 01.12. 2018
Цель - создание условий для реализации проекта.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Выявление уровня знаний по теме проекта у детей старшей группы Опрос, через игровые ситуации
2. Изучение методической литературы нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме. Знание нормативных документов.
3. Изменение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта Оптимизирована развивающая предметно-пространственная развивающая среда в группе «Знайки».
4. • подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
• составление конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;
•подбор игр, художественной литературы, •информирование родителей о предстоящем мероприятии;
•индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта. Систематизация знаний
Сроки реализации: 01.12.2018 – 20.04. 2019
Цель- создание условий для реализации проекта.
II этап –практический.
Сроки реализации –
Цель – реализация системы мероприятий по повышению уровня познавательной активности по теме проекта у дошкольников средней группы.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Введение в мир экономики формирование предпосылок финансовой грамотности воспитанников старшей группы.
2. Знакомство с Гномом экономом
3. Потребности в пище, воздухе, тепле
4. Безопасность и сохранение здоровья
5. Потребность в общении и уважении. Подарок для друга
6. Труд – важное условие в жизни человека. Семейный бюджет.
7. Все профессии важны. Кому что нужно для труда
8. Какие бывают товары
9. Деньги. С. р/и «Экскурсия в магазин»
10. Игра «Маленькие покупки»
11 Волшебные помощники
12 Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
2. Размещение на на информационном стенде информацию для родителей по формирование предпосылок финансовой грамотности воспитанников старшей группы. Повышение компетентности родителей по данной проблеме
III этап – заключительный.
Сроки реализации – 20.04. 2019 – 31.05. 2019 г.
Цель – подведение итогов работы по реализации целей и задач проекта; выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Срез знаний детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с экономическим уклоном) выявить уровень экономического мышления
.
2. Создание презентации по итогам реализации познавательного проекта. Презентация по итогам реализации проекта.