Татьяна Валерьевна Федореева
Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект :
Старший воспитатель – Федореева Татьяна Валерьевна
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания
Публикация «Паспорт проекта „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тема проекта : «Витаминный калейдоскоп»
Вид проекта : информационно-исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный
Руководители: старший воспитатель ГБДОУ № 11 – Федореева Т. В., воспитатель ГБДОУ № 11 – Иванова О. Н.
Участники проектной деятельности : педагоги, родители, дети разновозрастной круглосуточной группы «Пчёлка»
Цель: Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
Задачи проекта :
• закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты»;
• закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
• познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов;
• развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор;
• воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
• развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап:
• постановка проблемы;
• составление плана и паспорта проекта;
• создание соответствующей развивающей среды;
• сбор и накопление материала;
• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
• постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
• привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана ;
• совместное движение взрослых и детей к результату
Третий этап:
• экскурсия в овощной магазин;
• экскурсия на огород;
• встреча с поваром;
• тематические беседы;
• продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки-самоделки).
Четвертый этап:
• презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
• анализ проекта.
Предполагаемый результат:
• выставка рисунков и поделок из овощей;
• оформление тематического альбома, книжек-самоделок.
Перспективный план проектной деятельности
«Витаминный калейдоскоп»
Работа с детьми
Форма проведения, тема Задачи Результат
(конечный продукт)
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром»
Посещение магазина «Овощи-фрукты» Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание мотивации к исследованию
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – повара»,
«Овощной магазин»
Составление маршрута проекта (исследования) Развивать умение совместного планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности.
Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта. План-схема маршрута проекта
Образовательная деятельность:
«Загадки на грядке», «Румяные щечки», «Во саду ли в огороде»
Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам Выставка «Нарисованные» рассказы
Тематическая беседа:
«Как сохранить свое здоровье?»
Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»
Ю. Тувим «Овощи»
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.
Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.
Выставка книжек-самоделок
Художественное творчество:
«Корзинка с овощами и фруктами» (рисование, «Овощи и фрукты» (лепка из соленого теста) Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Найди группу», «Угадай овощ (фрукт) по вопросам», «Кузовок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин фруктов» Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.
Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов
Результат проекта – презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.