Томме Лариса
Паспорт экологического проекта «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Томме Лариса Васильевна
Тип проекта: познавательный, практический, поисковый
Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.
По длительности – краткосрочный.
Цель проекта:
• Экологическое воспитание дошкольников, приобщение к удивительному миру животных.
• Расширить представления дошкольников о животном мире, развивать познавательно-исследовательские способности.
Задачи проекта:
Публикация «Паспорт экологического проекта „Животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.
• Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о животных.
• Развивать познавательную активность, умение представить результат своей поисковой деятельности, развивать творчество и любознательность.
• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства.
Этапы проекта:
Актуальность проекта
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического воспитания, приобщения к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему животному миру. Решению этого вопроса поможет проект «Животные».Дети имеют представление о них, но в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах, как они спасаются в лютую зиму. Поэтому был разработан экологический проект совместно с детьми и родителями.
Второй этап
Разработка проекта:
• Составили системную паутинку
• Разработали перспективный план
• Подобрали материал:
-Загадки,
- Пословицы,
-Рассказы,
-Дидактические игры
-Раскраски
Третий этап
Реализация проекта
• Презентация «Такие разные животные»
• НОД «Наши домашние друзья»»
• Беседы
• Чтение сказок
• Аппликация
• Рисование
• Изготовление книжек – малышек
Четвертый этап
Итог
• Викторина «Что я знаю о животных»
• Организация уголка «Природные зоны»
• Литературная гостиная «Стихи о животных»
Работа с родителями
• Консультация «Если в доме животное»
• Памятка «Не будь жестоким»
• Памятка «Болезнь кошачьей царапины»
• Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
• Помощь родителей в изготовлении поделок, книжек - малышек
Результаты реализации проекта:
• Сформировались знания о животных. Используют в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
• У детей расширился познавательный интерес представление о животном мире.
• Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.
Перспективный план
Познавательная деятельность:
-Беседа «Для чего нужны лекарственные растения»
-НОД «Животные нашего края», «Мои домашние питомцы»,
-Презентация «Такие разные животные»
-Рассматривание энциклопедии «Животные»
-Викторина «Что мы знаем о животных»
-Приготовить совместно с родителями сообщение о любимом животном»
Продуктивная деятельность:
-Рисование «Животные нашего края».
-Аппликация ««В лесу»»
-Рисование «Мое любимое домашнее животное»
-Оригами «Собака»
Художественно – речевая деятельность:
-Заучивание стихов и загадок о животных.
-Бианки «Как звери готовятся к зиме»,
-Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка»
- Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
- Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко»
- Русская народная сказка «Лиса и заяц».
-Изготовить книжку – малышку «Мое животное»
Игровая деятельность:
- Лото «Животные», «Кто живет в лесу», «Помогаем животным делать запасы на зиму, «Определи животное по описанию», «Чей хвост?», «Чья тень?».
-Инсценировка русской народной сказки «Три поросенка».
-Подвижные игры: «Мышеловка», «Волк во рву».
-Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Поисково – исследовательская деятельность:
-Опыт «Как кошка языком чистит себе шерстку»
-Игры с водой «Поймай рыбку для кошки».
Работа с родителями:
-Памятка «Не будь жестоким»
-Памятка «Домашние животные. Вред или польза»
-Консультации: «Животные, которые живут дома», «Если в доме животное», «Секреты обработки ран», «Болезнь кошачьей царапины»