Получи документы

Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры»

Ольга Черёмушкина
Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Мы маленькие — волонтеры»

Если наш мир до сих пор существует,

значит, есть все-таки люди,

которые поддерживают его существование

добрыми поступками.

К таким людям и относятся волонтеры.

Название проекта

Мы маленькие - волонтеры

Тип проекта

Педагогический

Вид проекта

Образовательный, творческий.

Автор проекта

Черёмушкина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУДС N 4 город Сасово

Участники проекта

Публикация «Паспорт проекта „Мы маленькие волонтеры“» размещена в разделах

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5 - 7-ми лет, члены их семей (лица их заме­няющие) независимо от возраста, социального статуса, на­циональной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением.

Продолжительность проектной деятельности

февраль 2018 г. – ноябрь 2018 г.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного  образования: «… ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам,  «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Цель

Организация в детском саду волонтерского движения «Мы маленькие волонтеры» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет.

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

3. Сформировать  инициативную группу родителей, участвующую в данном движении.

4. Разработать при помощи метода социальных проб социально экологические волонтерские акции, а в

дальнейшем проекты для дошкольников, направленные на преобразование окружающей среды родного города и оказание помощи его жителям, что приведет к изменению пространства ребенка и создаст условия для

формирования экологического и гражданского сознания.

Принципы

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Этапы реализации проекта

1 этап - Организационный этап (февраль)

2 этап – Практический этап (февраль-ноябрь)

3 этап – Заключительный этап. Итоговый (ноябрь)

Реализация проекта предполагает

-  совместную деятельность родителей и детей;

-  взаимодействия воспитателя с родителями;

-  взаимодействие воспитателя с детьми;

взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Ресурсное обеспечение проекта

- фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- музыкальный центр;

-  библиотека дошкольного учреждения;

-  помещение для проведения мероприятий;

-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-методическая, краеведческая, художественная литература;

-макеты;

-картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток.

Основные функции

Воспитательная

Образовательная

Коммуникативная

Организационная

Ожидаемые конечные результаты

1. Организация волонтерских экологических проектов, в которых инициаторами озеленения детского сада стали дошкольники, смогла реально изменить облик родного города, а воспитанники при этом получили и получают

практический опыт созидательной природоохранной деятельности наравне со взрослыми и стали примером для взрослых жителей.

2. Опытно-экспериментальная, трудовая и природоохранная деятельность с дошкольниками соединились в единый целостный интегративный модуль, который помогает становлении ответственной личности с активным социально - экологическим и гражданским сознанием, сформированным в процессе практических дел.

3. Создана развивающая образовательная среда, в которой все участники проекта - педагоги, дети, родители, жители города -получили импульс для собственного развития, каждый на своем уровне

Приложение 1

к проекту «Мы маленькие - волонтеры»

Содержание проектной деятельности

сроки

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Февраль

март

апрель

1. Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

2. Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

1. Акция «Береги первоцветы!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

1. Выставка рисунков «Дорогою добра».

Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.

1. Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально

1. Акция «Папа, мама — помогите перелетным птицам.

1. Консультация: «Научите детей делать добро»

май

1. Акция «Подари дерево».

Цель: посадка деревьев и кустарников; воспитание бережного отношения к окружающей природе.

1.«Мужчины и женщины в семье»

Создание альбома

Рассказ мам и пап о своих профессиях

о профессиях

Иллюстрации, фотографии

мамы и папы

Июнь

июль

1. Выставка рисунков «Береги свою планету, ведь другой такой же нет!»

Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

1. Операция «Мусору – нет!».

Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Рисование и расклеивание плакатов по городу «Мы против вредных привычек»

1. Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;

август

1. «Поможем огороду – вырастим хороший урожай».

Цель: привлечь детей к помощи в работе на огороде полить свою грядку,

помочь прополоть

1. Консультация для родителей : «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» 

сентябрь

1. Операция «Сломанная веточка»

Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек на территории детского сада; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1. Консультации за круглым столом.

ноябрь

1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».

Цель: подвести итог года волонтёра.

1. Опрос родителей «Что дал проект вам и вашему ребенку»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие волонтеры»Фотоотчет «Маленькие волонтеры» 2018 год в Российской Федерации Указом Президента России объявлен Годом добровольца (волонтёра). В нашем детском саду под моим руководством.

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» 2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной.

Паспорт проекта «Дорожная грамота» Паспорт проекта «Дорожная грамота»1. ЦелеполаганиеВид проекта: Краткосрочный (1 неделя) Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения,.

Паспорт проекта «Я и родной край» МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания Наименова ние проекта «Я и.

Паспорт проекта «Он маленький, но смелый»Паспорт проекта «Он маленький, но смелый» Руководитель проекта: Кулькова Лариса Вячеславовна Участники проекта: дети старшей группы Цель: формирование исследовательских навыков детей.

Паспорт экологического проекта «Травник»Паспорт экологического проекта «Травник» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект "Кто такие волонтеры?" в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями "волонтер", "доброволец". Ребята узнают, чем занимаются.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Краткое содержание проекта: Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черёмушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД