Ольга Черёмушкина
Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мы маленькие — волонтеры»
Если наш мир до сих пор существует,
значит, есть все-таки люди,
которые поддерживают его существование
добрыми поступками.
К таким людям и относятся волонтеры.
Название проекта
Мы маленькие - волонтеры
Тип проекта
Педагогический
Вид проекта
Образовательный, творческий.
Автор проекта
Черёмушкина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУДС N 4 город Сасово
Участники проекта
Публикация «Паспорт проекта „Мы маленькие волонтеры“» размещена в разделах
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5 - 7-ми лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением.
Продолжительность проектной деятельности
февраль 2018 г. – ноябрь 2018 г.
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «… ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.
Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
В ходе работы возникают противоречия:
- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;
- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.
При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.
Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.
Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Цель
Организация в детском саду волонтерского движения «Мы маленькие волонтеры» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
Задачи
1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет.
2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
3. Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении.
4. Разработать при помощи метода социальных проб социально экологические волонтерские акции, а в
дальнейшем проекты для дошкольников, направленные на преобразование окружающей среды родного города и оказание помощи его жителям, что приведет к изменению пространства ребенка и создаст условия для
формирования экологического и гражданского сознания.
Принципы
• принцип создания ситуации успеха;
• принцип творчества и сотворчества;
• принцип добровольности;
• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
• принцип толерантности;
• интеграция проекта в разных видах деятельности
• развитие и самореализация;
• принцип партнерства и сотрудничества;
• правовое равенство.
Этапы реализации проекта
1 этап - Организационный этап (февраль)
2 этап – Практический этап (февраль-ноябрь)
3 этап – Заключительный этап. Итоговый (ноябрь)
Реализация проекта предполагает
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Ресурсное обеспечение проекта :
- фотоаппарат;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- музыкальный центр;
- библиотека дошкольного учреждения;
- помещение для проведения мероприятий;
-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
-методическая, краеведческая, художественная литература;
-макеты;
-картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток.
Основные функции
Воспитательная
Образовательная
Коммуникативная
Организационная
Ожидаемые конечные результаты
1. Организация волонтерских экологических проектов, в которых инициаторами озеленения детского сада стали дошкольники, смогла реально изменить облик родного города, а воспитанники при этом получили и получают
практический опыт созидательной природоохранной деятельности наравне со взрослыми и стали примером для взрослых жителей.
2. Опытно-экспериментальная, трудовая и природоохранная деятельность с дошкольниками соединились в единый целостный интегративный модуль, который помогает становлении ответственной личности с активным социально - экологическим и гражданским сознанием, сформированным в процессе практических дел.
3. Создана развивающая образовательная среда, в которой все участники проекта - педагоги, дети, родители, жители города -получили импульс для собственного развития, каждый на своем уровне
Приложение 1
к проекту «Мы маленькие - волонтеры»
Содержание проектной деятельности
сроки
Содержание работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Февраль
март
апрель
1. Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».
Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.
2. Беседа «Мы – маленькие волонтеры».
Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
1. Акция «Береги первоцветы!»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
1. Выставка рисунков «Дорогою добра».
Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.
1. Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!»
1. Акция «Папа, мама — помогите перелетным птицам.
1. Консультация: «Научите детей делать добро»
май
1. Акция «Подари дерево».
Цель: посадка деревьев и кустарников; воспитание бережного отношения к окружающей природе.
1.«Мужчины и женщины в семье»
Создание альбома
Рассказ мам и пап о своих профессиях
о профессиях
Иллюстрации, фотографии
мамы и папы
Июнь
июль
1. Выставка рисунков «Береги свою планету, ведь другой такой же нет!»
Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
1. Операция «Мусору – нет!».
Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Рисование и расклеивание плакатов по городу «Мы против вредных привычек»
1. Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;
август
1. «Поможем огороду – вырастим хороший урожай».
Цель: привлечь детей к помощи в работе на огороде полить свою грядку,
помочь прополоть
1. Консультация для родителей : «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства»
сентябрь
1. Операция «Сломанная веточка»
Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек на территории детского сада; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
1. Консультации за круглым столом.
ноябрь
1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».
Цель: подвести итог года волонтёра.
1. Опрос родителей «Что дал проект вам и вашему ребенку»