Альбина Волкова
Паспорт проекта «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир насекомых»
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.
Актуальность: Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников
экологического сознания, экологической культуры. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Проблема проекта :
Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят?
Насколько велика их роль в природе?
Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о
насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и
поисково-исследовательскую деятельность.
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Тип проекта : среднесрочный, информационно - исследовательский
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: средний дошкольный возраст (3-5 лет).
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и её охране, также основной целью летне-оздоровительной работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта :
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение.
Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы.
Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности.
проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по работе экологического воспитания.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей интереса к объекту природы – насекомые.
Приобретение навыков по определению и различию насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.). Получение новых знаний о пользе или вреде насекомых, в жизни людей и растений. Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя модель – насекомые.
Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей. Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Повышение активности родителей воспитанников и других членов семьи, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье;
Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей по развитию в группе предметно – развивающей среды.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание условий для реализации проекта :
Подбор методической, и художественной литературы; бесед;
подбор иллюстраций, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»;
подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
определение целей и задач проектной деятельности.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта
проведение бесед, тематических занятий;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»;
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»;
прослушивания музыкальных произведений (Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», прослушивание аудиозаписи «Удивительные насекомые»
заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка»,
«Про жука»;
чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых;
просмотр презентаций «Насекомые», «Муравейник»;
просмотр мультфильмов «Зайчонок и муха», «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»;
наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);
дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;
подвижные игры на тему: «Насекомые»;
разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
С родителями:
консультирование по теме проекта;
пополнение Уголка книги в группе книгами по теме проекта;
привлечение родителей к созданию мини- книг «Что я знаю о насекомых»
оформление информационного стенда для родителей;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её.
Выставка детских работ по теме «Насекомые», мини книжек «Что я знаю о насекомых»
Проведение игры-викторины «Мир насекомых».
Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.