Галина Макеева
Паспорт проекта «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории
Участники проекта : воспитанники старшей-логопедической группы «Рыбка», родители воспитанников, воспитатель
Срок реализации: со 2-12 февраля 2015 года
Проблемный вопрос:
Что такое народная глиняная игрушка? Как можно использовать поделки, изготовленные детьми по мотивам дымковской игрушки?
Цель проекта :
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с историей дымковской игрушки;
- сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;
- продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества,
- прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Ожидаемый результат:
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Необходимое оборудование:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.
Этапы проведения проекта :
1 этап — Подготовительный
Принимают задачи.
Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы
Оказывают помощь детям в изготовлении поделок по просьбе детей, выполняют домашние задания,
Организует работу через НОД с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта.
Формируют компетенции. Изготовление поделок.
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Основные направления работы с детьми:
февраль
1 неделя
2 неделя
- Беседа: «Что такое Дымковская игрушка»
- Рассматривание Дымковских игрушек
-Вопросы-ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»
-Релаксационное упражнение»Цветок добра»
- Игра «Дымковское лото»
- Лепка из глины «Дымковская игрушка»?
- Составь узор по мотивам Дымковских мастеров (раскрась Дымковскую игрушку)
- Игра «Найди нужный элемент»
- Рисование «Дымковская лошадка»
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове, русских потешек;
-Защита проекта детьми «Доброму все друзья»
-Театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек);
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
- анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?»;
- беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка;
- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;
-презентация проекта «Дымковская игрушка», мини-концерт с использованием инсценировок потешек;
- подбор информации о народном промысле Дымково;
- совместное творчество- выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках;
Предполагаемые результаты:
- В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать элементы росписи, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Заключительное слово:
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из глины. пластилина и бумаги.
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Я прикасаюсь к вещи осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно,
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья-
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы. Нет сомненья,
Наш мир спасет истоков красота!