НАДЕЖДА ГАБОВА
Паспорт проекта «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Проект «Транспорт»
Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна
Тип проекта : познавательно - игровой
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта :
• дети
• родители
• педагоги
Возраст детей: вторая младшая группа
Публикация «Паспорт проекта „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность проекта : не все дети в группе дети знают и называют виды транспорта. Недостаточно владеют обобщёнными понятиями. Не все знают правила безопасности на дороге. Для чего и зачем людям необходим транспорт? Какие виды транспорта существуют?
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и др.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом
3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки
4. Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности
7. Продолжать традицию нашей группы по привлечению родителей к совместной деятельности: к проведению досуга.
8. Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом, воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
Проблема: для чего нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?
Предполагаемый результат:
• Все дети в группе знают и называют виды транспорта, знают правила поведения на улице, в машине, появилась познавательная активность.
• Ребята инициативны: принимают участие в ролевых и дидактических играх, рассматривают иллюстрации и картинки, собирают пазлы, отгадывают загадки, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество в совместной деятельности и активны в досуге.
• Родители - активные и заинтересованные участники проекта.
Продукты проекта :
1. Стендовая информация для родителей «Легко ли ребёнка научить правильно вести себя на дороге?»
2. Досуг для детей «Транспорт»
3. Коллективная работа «На дороге нашего города»
4. Совместная родители, дети, педагоги выставка игрушечных машин
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат
• Компьютер
• Цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски
• Видео аппаратура
• Аудио аппаратура
• Мультимедиа
• Картинки, иллюстрации, рисунки с видами транспорта
• Подбор художественных произведений (рассказы, стихи, загадки)
Методические пособия:
• Конспект досуга «Транспорт» (Приложение № 1)
• Картотека подвижных игр на данную тему
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность». Младшая группа, ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
• Альбом для раскрашивания «Транспорт», Издательство «Малыш», Москва, 2001
Погружение в проблему: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Предложить родителям с детьми оформить выставку игрушечных машин.
Реализация проекта «Транспорт»
Подготовительный этап:
1. Составление плана реализации основного этапа проекта
2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
3. Информирование родителей о проекте
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие
1. Беседы с детьми на темы - «Виды транспорта», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «На чём люди ездят», «Как вести себя вблизи машин»
2. Ежедневное наблюдение за транспортом во время прогулки
3. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Транспорт»
4. Просмотр мультфильмов «Тачки», «Азбука безопасности»
5. Оформление выставки книг по данной теме
6. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Виды транспорта» (разрезные картинки)
7. Изготовление и обучение детей дидактическим играм «Цветные автомобили», «Светофор»
8. Игра с детьми в домино «Транспорт»
9. Показ детям презентации «Транспорт»
Чтение художественной литературы
1. Берестов В. «Про машины»
2. Дорохов А. «Пассажир»
3. А. Барто Стихи детям
4. Михалков С. «Моя улица»
5. Разучивание стихов, загадывание загадок
Социально-личностное развитие
1. Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты»
2. Досуг для детей «Транспорт»
3. Сюжетно – ролевые игры: «Я – шофёр», «Водитель автобуса», «Кондуктор автобуса», «Путешествие семьи на отдых», «Капитан корабля»
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность «Тележка»
2. Аппликация и рисование «Грузовик»
3. Раскрашивание разных моделей транспорта
3. Изготовление и оформление нагрудных знаков для подвижных игр
4. Изготовление маркера светофора для игр
Взаимодействие с семьё й:
1. Консультация для родителей «Легко ли ребёнка научить правильно вести себя на дороге?»
2. Участие детей и родителей в оформлении выставки игрушечных машин
3. Привлечение родителей к изготовлению маркеров машины и руля для сюжетно – ролевых игр
Завершающий этап: проведение досуга для детей «Транспорт»
Считаем, что в процессе работы над проектом у детей сформировалось чёткое представление о видах транспорта. Реализация проекта обеспечила активное участие детей, родителей. Расширила педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Родители с детьми помогли в оформлении выставки игрушечных машин, провели для детей досуг «Транспорт». А самое главное, ребята знают правила поведения на улице и в транспорте. Создание проекта позволило достичь конкретных результатов за короткий период.