Екатерина Демидова
Паспорт проекта «Осторожно — огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Осторожно огонь!»
Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Паспорт проекта „Осторожно — огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Сроки реализации проекта 23.03.2014-23.04.2014г.
Участники проекта Дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители, пожарные, старший воспитатель
Назначение проекта Для детей подготовительной группы
Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта Программа «Радуга», образовательная программа дошкольного учреждения.
Результаты реализации проекта знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (номера телефона пожарной части);
знания о средствах пожаротушения;
знания о профессии пожарного;
умения правильно действовать в случае обнаружения пожара (набрать номер телефона; вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес)
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что тысячелетия огонь угрожает людям, почти столько же лет они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, произошедших по вине человека.
Часто причиной становиться детская шалость. Ежегодно в городе происходит до 200-300 пожаров из-за детской шалости с огнём. На пожарах гибнут 15-20 детей. Причиной их гибели становиться незнание элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником возгорания. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно- оборонительная реакция: ребёнок от страха прячется в угол комнаты, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Известно, что детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны.
Да и родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Дети часто остаются без присмотра взрослых, включают в розетку электроприборы, Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно учить пожароопасному поведению с дошкольного возраста, изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст для этого самый благоприятный. Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного повеления.
Проблемы:
Как организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по формированию у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей навыков противопожарной безопасности.
Проект предназначен : для детей подготовительной группы.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта :
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации
познакомить со средствами пожаротушения;
способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
расширить знания детей о профессии пожарного;
развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Ожидаемые результаты:
знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (номера телефона пожарной части);
знания о средствах пожаротушения;
знания о профессии пожарного;
умения правильно действовать в случае обнаружения пожара (набрать номер телефона; вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес)
Содержание проекта :
Этапы проекта
1. Организационно – подготовительный этап
Цель: работа творческой группы по определению основных направлений проекта, подборка программно – методического обеспечения
2. Практический этап
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
3. Заключительный этап
Цель: Уточнение целостности и систематичности уровня знаний детей по обеспечению собственной безопасности. Выявление компетентности педагогов.
Содержание этапов проекта
Этап Мероприятие Задачи Сроки реализации Ответственные
1 Консультация для воспитателей Формы реализации образовательной области «Безопасность» Определение основных задач проекта, постановка целей 1неделя Ст. воспитатель, воспитатели
Итоги оперативного контроля «Наличие уголков безопасности и их действенность» Подготовить уголок безопасности и информацию для них 1 неделя
Подбор литературы, наглядного материала Подобрать информацию для проведения мероприятий по данной теме Постоянно
Использование Интернет ресурсов Подбор информации для использования в проектной деятельности Постоянно
2 Беседа с детьми «Из истории пожарной службы» Знакомить детей с профессией пожарный. Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного. 1 неделя Дети, воспитатель
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении» Постоянно Дети, воспитатель
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01 Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка 1 неделя Воспитатель, дети
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности 1 неделя Воспитатель, дети
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного. 1 неделя Воспитатель, ст. воспитатель, дети, пожарные
Создание стенгазеты «С огнём не шути» Выработка у детей активной жизненной позиции через организацию работы по предупреждению детского травматизма при пожарах 2 неделя Воспитатель, дети
Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности» Повысить уровень осведомленности по основам пожарной безопасности детей. 2 неделя Воспитатель, родители
Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась» Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. 2 неделя Воспитатель, дети
Рисование детьми рисунков «Я – юный пожарный» Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками. 2 неделя Воспитатель, дети
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» Изготовление с родителями брошюр и книжек на тему пожарной безопасности; расширить знания о правилах поведения во время пожароопасных ситуация. 3 неделя Родители, воспитатели
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль». Продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе. 3 неделя Дети, воспитатель
Участие родителей в создании игры «Служба спасения». 3 неделя Дети, воспитатель
Экскурсия по детскому саду «Уголок безопасности» Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. 3 неделя Дети, воспитатель, ст. воспитатель
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара». Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Постоянно Дети, воспитатель
Изготовление с родителями
удостоверения для детей «Юный пожарный».
Вызвать у детей уважение и интерес к профессии пожарного 4 неделя Воспитатели, родители
Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Юный пожарный»
Дать представление об огне, его пользе и вреде 4 неделя Ст. воспитатель, дети, 1 человек из родительского комитета, воспитатели.