Ольга Кузьменко
Паспорт проекта «Безопасная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 115»
муниципального образования города Братска
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Составила:
Кузьменко О. В. ,
Воспитатель МБДОУ
«ДСКВ № 115»
1. Тема проекта.
2. Автор проекта.
Кузьменко Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
3. Вид проекта.
Публикация «Паспорт проекта „Безопасная зима“» размещена в разделах
Информационно-практико-ориентированный
4. Сроки реализации.
Среднесрочный. 2 месяца (Декабрь 2014-Январь 2015гг.)
5. Участники проекта.
Дети речевой группы.
Воспитатель речевой группы Кузьменко О. В.
Родители/законные представители воспитанников
6. Обоснование.
6.1. Проблема:
Что такое собственная безопасность? Как предвидеть опасные события и избежать их?
В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о безопасном поведении зимой в природе.
6.2. Актуальность проблемы:
Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.
6.3. Цели проекта :
1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе зимой;
2. Формировать осознанное выполнение правил безопасности, умение самостоятельно применять их в жизни.
6.4. Задачи проекта :
1. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе зимой;
2. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для безопасности;
3. Учить находить выход из опасных ситуаций;
4. Учить регулировать свои поведенческие реакции;
5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
6. Формировать культуру поведения в природном окружении
7. Воспитывать чувство самосохранения и осторожность.
6.5. Методы реализации проекта :
• Экскурсии, наблюдения,
• Целевые прогулки,
• Эксперименты, беседы,
• Моделирование,
• Тренинги,
• Занятия,
• Игровые приемы,
• Выставки,
• Чтение художественной литературы
6.6. Принципы реализации проекта :
• Системность,
• Последовательность,
• Возрастная адресованность,
• Интеграция,
• Доступность,
• Наглядность,
• Индивидуализация,
• Креативность,
• Повторяемость,
• Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи,
• Гуманизация.
6.7. Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)
Деятельность участников проекта направлена на формирование у детей модели безопасного поведения в природе, которое позволит действовать адекватно в сложной ситуации.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I. Организационно-подготовительный:
• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;
• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;
• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;
• Подбор дидактических игр по теме проекта.
II. Практический:
• Создание условий для успешной реализации проекта;
• Обеспечение сотрудничества в рамках «педагог-воспитанники-родители»;
• Совместная деятельность с воспитанниками.
III. Итоговый:
• Сбор, обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
• Обобщение материалов проекта;
• Создание слайдовых презентаций проекта.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Организация деятельности с воспитанниками:
• Занятия по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
• Беседы «Как вести себя зимой», «Безопасность на льду»;
• Дидактические игры: «Защити себя», «Витаминная азбука», «Палочка-выручалочка»;
• Творческая деятельность воспитанников: Создание рисунков «Зимние забавы», создание книги рассказов детей на тему «Хорошо, что есть зима!»;
• Уроки здоровья детей: «Игры во дворе», «На дороге не играй», «Если ты замерз…»
• Викторина «Правила здоровья в мультфильмах».
2. Организация деятельности с родителями/ законными представителями воспитанников и общественностью:
• Создание фотоальбомов;
• Создание и распространение буклетов о безопасности поведения зимой;
• Экскурсии и целевые прогулки с участием родителей;
• Конкурс плакатов «Здоровье это здорово!»;
• Родительский всеобуч «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья»;
• Круглый стол с участием медперсонала, работниками ГИБДД, психологом и с привлечением СМИ;
• Анкетирование родителей.
7. Ожидаемый результат.
1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;
2. Умение предвидеть возможные опасности, находить способы избегать ее;
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в опасной ситуации в природе;
4. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;
5. Проявление выдержки, самостоятельности, сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения зимой в природе;
6. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в зимний период.
8. Продукты/результаты проекта.
В результате реализации проекта будет созданы следующие продукты.
1. Продукты проекта для воспитанников :
• Книжки – самоделки «Загадки о правилах дорожного движения», «Правила безопасного поведения»;
• Проведение опытов «Свойства воды», «Свойства воздуха»;
• Выставка поделок из соленого теста «Продукты против простуды»;
• Коллективная работа – коллаж «Буду очень осторожен я на улице зимой» и т. п.
2. Продукты проекта для педагогов :
• Создание компьютерных презентациях на тему проекта;
• Картотека игр, стихов, загадок «Где прячутся опасности»;
• Оформление планшета «Законы улиц и дорог» и т. п.
3. Продукты проекта для родителей/ законных представителей:
• Создание информационного стенда «Безопасное поведение на улице»;
• Памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»;
• Развлечение «Этот чудесный опасный окружающий мир» и т. п.