Анжелика Болотских
Паспорт проекта «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Моё имя».
Вид проекта : краткосрочный (февраль, март, апрель, информационный, творческий, семейный.
Цель проекта : способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса к изучению истории имени.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для них форме;
- познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких; способствовать проявлению форм дружеского общения между детьми и между родителями и ребенком;
Публикация «Паспорт проекта „Моё имя“» размещена в разделах
- учить работать со словарями и справочниками и другими средствами информации.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
Воспитатели:
1. подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности
2. подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди
3. подготовка информации для родителей по созданию проекта
4. подготовка продуктов детской деятельности – рисование своего портрета
Родители:
1. сбор информации в энциклопедиях и других источниках
2. подбор стихотворений об именах для заучивания
3. пополнение развивающей среды информацией
4. Изготовление вместе с ребенком визитки
5. Дети выясняют под руководством родителей значение своего имени (ответы записываются в том объеме, как их доносят дети).
6. Изготовление альбома или презентации, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка.
2 этап - основной: выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели:
Разучивание считалок и скороговорок с именами;
Проведение беседы на тему истории происхождения имен;
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени;
Изготовление именного солнышка;
Ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер, Самуил Маршак)
3 этап-заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение перспектив развития проекта :
3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)
обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов:
Презентация полученных при исследовании материалов;
Альбом.
Планируемый результат:
дети будут уметь общаться с взрослыми, правильно задавать вопросы, беседовать; научатся работать со словарями, справочниками и другими средствами информации; оформят с помощью родителей специальный альбом "Мое имя ".
Используемая литература
1. https://kakzovut.ru/
2. https://rustih.ru/stixi-pro-imena/
3. https://www.kp.ru/putevoditel/istoriya/lyudi/