Лучший педагог года

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе

Оксана Ярочкина
Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта в подготовительной группе.

Название проекта: Чем славится Амурская земля?

1. Актуальность проблемы.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Паспорт проекта „Чем славится Амурская земля?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема заключается в том, что представления детей о родном крае, остаются весьма поверхностными и отрывочными. Приоритетом для детей является интерес к современным технологиям, компьютерным играм, сотовым телефонам и т. п., а не к природе и развитию родного края. Поэтому очень важно целенаправленно ознакомить ребёнка с родным краем, заронив в детские сердца искорку любви к Родине, так как именно в дошкольном возрасте формируется самосознание, приоритеты и ценности.

Проблемные вопросы:

Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Каким образом у ребёнка формируются представления о Малой Родине?

Какие сведения и понятия о Амурской области способны усвоить дети?

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

2. Тип проекта: образовательный, социальный, среднесрочный, семейный, исследовательски – поисковый, творческий.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

4. Цель проекта: Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников через ознакомление с природой и достопримечательностями Амурской области. Воспитание у детей интерес, любовь и уважение к Малой Родине и её историческому прошлому. Повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.

Задачи проекта:

1. Ознакомить детей с географическим расположением Амурской области, ее символами (герб, флаг, историческим прошлым.

2. Конкретизировать представление о Родине путем изучения особенностей и достопримечательностей отдельных городов Амурской области;

3. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных, промышленных особенностях Амурской области.

4. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

6. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско – родительских отношений.

5. Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Амурской области. Проявляют интерес к родному городу, области, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашей области, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и Малой Родине.

Примерные направления деятельности дошкольников по изучению Амурской области:

• географическое положение, место на карте;

• природные богатства;

• что дает наша область стране;

• историческое прошлое (динозавры);

• улицы родного города;

• города Амурской области;

• люди разных профессий нашей области;

• культурные и архитектурные, природные памятники;

• космодром»Восточный».

Этапы проекта:

1 этап –организационно – диагностический.

Цель: мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – практический.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами непосредственной реализации самого проекта. Проведение занятий по проекту, проведение совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение бесед, консультаций для родителей.

1. Тематические беседы: «Моя малая Родина», «Улицы моего города», «Что мы знаем о Амурской области?», «Далекое прошлое нашей области».

2. Занятия по ознакомлению с Амурской областью: «История возникновения Амурской области», «Растительный и животный мир Амурской области», «Знакомство с обычаями и традициями Амурской области» «Символика Амурской области», «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

3. Создание мини-библиотеки по теме проекта.

4. Продуктивная деятельность: рисование; аппликации, поделки из природного материала.

5. Чтение Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки», книги Людмилы Мерзляковой «Мои друзья», «Живая природа».

6. Знакомство с разными профессиями жителей города, знаменитыми земляками.

7. Участие в благотворительных акциях «Добрые крышечки», «Птичья столовая».

3 этап – итоговый.

Цель: анкетирование родителей и диагностика сформированности представлений о Малой Родине у детей.

Анализ, оценка и обобщение результатов проекта. Обработка и оформление документации и материалов проекта. Презентация проекта на групповом родительском собрании.

Итоговый продукт проекта: Квест – игра «Знатоки Амурской области».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Праздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группахПраздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группах Ведущий – воспитатель: Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей! 1 ребенок: На ярмарку! На ярмарку! Спешите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 15:06
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ярочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД