Оксана Ярочкина
Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта в подготовительной группе.
Название проекта: Чем славится Амурская земля?
1. Актуальность проблемы.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Паспорт проекта „Чем славится Амурская земля?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема заключается в том, что представления детей о родном крае, остаются весьма поверхностными и отрывочными. Приоритетом для детей является интерес к современным технологиям, компьютерным играм, сотовым телефонам и т. п., а не к природе и развитию родного края. Поэтому очень важно целенаправленно ознакомить ребёнка с родным краем, заронив в детские сердца искорку любви к Родине, так как именно в дошкольном возрасте формируется самосознание, приоритеты и ценности.
Проблемные вопросы:
Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?
Каким образом у ребёнка формируются представления о Малой Родине?
Какие сведения и понятия о Амурской области способны усвоить дети?
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
2. Тип проекта: образовательный, социальный, среднесрочный, семейный, исследовательски – поисковый, творческий.
3. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
4. Цель проекта: Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников через ознакомление с природой и достопримечательностями Амурской области. Воспитание у детей интерес, любовь и уважение к Малой Родине и её историческому прошлому. Повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.
Задачи проекта:
1. Ознакомить детей с географическим расположением Амурской области, ее символами (герб, флаг, историческим прошлым.
2. Конкретизировать представление о Родине путем изучения особенностей и достопримечательностей отдельных городов Амурской области;
3. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных, промышленных особенностях Амурской области.
4. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
6. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско – родительских отношений.
5. Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Амурской области. Проявляют интерес к родному городу, области, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашей области, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и Малой Родине.
Примерные направления деятельности дошкольников по изучению Амурской области:
• географическое положение, место на карте;
• природные богатства;
• что дает наша область стране;
• историческое прошлое (динозавры);
• улицы родного города;
• города Амурской области;
• люди разных профессий нашей области;
• культурные и архитектурные, природные памятники;
• космодром»Восточный».
Этапы проекта:
1 этап –организационно – диагностический.
Цель: мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – практический.
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами непосредственной реализации самого проекта. Проведение занятий по проекту, проведение совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение бесед, консультаций для родителей.
1. Тематические беседы: «Моя малая Родина», «Улицы моего города», «Что мы знаем о Амурской области?», «Далекое прошлое нашей области».
2. Занятия по ознакомлению с Амурской областью: «История возникновения Амурской области», «Растительный и животный мир Амурской области», «Знакомство с обычаями и традициями Амурской области» «Символика Амурской области», «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
3. Создание мини-библиотеки по теме проекта.
4. Продуктивная деятельность: рисование; аппликации, поделки из природного материала.
5. Чтение Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки», книги Людмилы Мерзляковой «Мои друзья», «Живая природа».
6. Знакомство с разными профессиями жителей города, знаменитыми земляками.
7. Участие в благотворительных акциях «Добрые крышечки», «Птичья столовая».
3 этап – итоговый.
Цель: анкетирование родителей и диагностика сформированности представлений о Малой Родине у детей.
Анализ, оценка и обобщение результатов проекта. Обработка и оформление документации и материалов проекта. Презентация проекта на групповом родительском собрании.
Итоговый продукт проекта: Квест – игра «Знатоки Амурской области».