Мария Трубкина
Паспорт (план) проекта мини-музей «Екатеринбургская грань» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА
Возраст детей 6-7 лет
Тип проекта Творческий (познавательно – творческий)
Тема проекта Мини-музей «Екатеринбургская грань»
Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане, для решения которой требуется проведение исследования (поиска)
Приобщение детей и родителей (представителей) к декоративно – прикладному искусству народов Урала и творчеству писателей уральского края через музейную педагогику.
Публикация «Паспорт (план) проекта мини-музей „Екатеринбургская грань“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свердловская область, родной край
- Темочки
Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность)
Создание мини – музея, социально организованного пространства дошкольного образовательного учреждения, способствующего расширению кругозора дошкольников и взрослых, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма, интереса к декоративно – прикладному искусству
Цель (от проблемы) проектной задачи
Вовлечение детей и родителей в единое образовательное пространство для формирования у воспитанников чувства гордости и любви к родному краю, воспитания бережного отношения к сокровищам и природным богатствам недр земли Урала через коллекцию каменного материала и изделий из них, созданном на базе подготовительной группы мини-музее «Екатеринбургская грань»
Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта)
Оформленный в группе мини – музей «Екатеринбургская грань», размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»
Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен)
Проект способствует установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений : детей‚ родителей (законных представителей) и педагогов. Активное взаимодействие с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства.
Воспитанники - в процессе реализации проекта развит интерес к камнерезному искусству уральских мастеров, знаний о камнях, знакомы с творчеством уральских писателей и каслинских мастеров и поделочных материалах, используемых в работе мастеров, воспитанники отражают полученные знания в игровой и продуктивной деятельности.
Родители -повышение образовательной компетентности родителей (законных представителей) с проблемой развития у воспитанников нравственно – патриотических чувств, знаний о профессии уральских мастеров и укрепление детско-родительских отношений.
- прямое включение в процесс сбора информации, материала для создания мини – музея «Екатеринбургская грань».- совершенствование партнерских технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи
Педагоги - повышение педагогической компетентности по привитию чувства патриотизма к родному краю просредством интерактивных технологий. - установление взаимосвязи между участниками образовательных отношений; - создание педагогических условий, стимулирующие познавательную активность воспитанников.
Задачи проекта
Образовательные:
-формирование представлений о камнерезном и ювелирном деле, о каслинском художественном литье и о материалах используемых при создании изделий, о труде камнерезщика, ювелира, художника скульптора.
- ознакомление воспитанников с творчеством великого уральского писателя П. П. Бажова;
Развивающие
- развитие познавательного интереса к камнерезному искусству уральских мастеров, к творчеству каслинских мастеров и уральских писателей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, уважение и положительное отношения к промыслам и искусству уральских мастеров, к творчеству уральских писателей, несущих всему миру славу о нашем крае и умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Время реализации проекта (Продолжительность, сроки)
Краткосрочный
сентябрь-ноябрь
Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи)
Наполнение мини – музея: «Екатеринбургская грань» (экспонаты): сувениры из уральских камней, камнерезные изделия, сувениры из природного камня, изделия из натурального камня, чугуна созданные уральскими мастерами (бусы, серьги, колье, а также вазы, шкатулки, каслинское литье и т. д.).
Формы организации детской деятельности: беседы, рассматривание картинок и презентаций, разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, экскурсии выходного дня в краеведческий музей, Музей природы Урала, Уральский музей камня, музей изобразительных искусств, художественные выставки и выставки камнерезного искусства, досуги, непосредственно образовательная деятельность, просмотр презентаций и видео – материалов.
Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов)
(открытки, слайды, иллюстрации);
детская литература книги уральских писателей; книги о музеях Урала.
аудиоаппаратура, компьютер, проектор
материалы для продуктивной деятельности, предметно-развивающей среды по теме проекта в группе, дидактические игры.
Взаимодействие с партнерами социального окружения
Активное сотрудничество с родителями (представителями)
Музейными работниками
Последовательность действий (этапы)
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный (разработка проекта)
- довести до участников проекта о важности данной проблемы;
-анализировать методическую, научно – популярную и художественную литературу по данной теме;
- составить план мероприятий;
- разработать консультации, папки – передвижки, памятки для родителей (законных представителей);
- разработать сценарий НОД, досугов, бесед;
- разработать сценарий и организовать экскурсии в музеи, и т. д. ;
- подобрать произведения уральских писателей, загадки, стихотворения для заучивания наизусть;
- создать совместно для мини – музея макет «Сказ о Змее Полозе»;
- подобрать материал для проведения диагностики развития воспитанников по данной теме;
- подобрать для реализации проекта необходимый иллюстративный материал;
- разработать дидактический материал;
- организовать сюжетно – ролевую игру;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- собрать коллекцию каменного материала для наполнения мини – музея «Екатеринбургская грань» (сувениры из уральских камней, камнерезные изделия, сувениры из природного камня, изделия из натурального камня созданные уральскими мастерами, это могут быть и бусы, серьги, колье, а также вазы, шкатулки и т. д.)
II этап – основной (планирование мероприятий)
- педагогическая диагностика развития воспитанников для конструирования воспитательно – образовательной работы с учетом требований ООП ДОУ и региональной программы (сентябрь 2021г.);
-консультации для родителей «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников»; «Мини-музей в детском саду» (сентябрь 2021г.);
- Проведение мероприятий планируемых на 1 этапе.
- Знакомство с сокровищами и природными богатствами недр земли Урала через коллекцию каменного материала и изделий из них созданном на базе подготовительной группы в мини-музее «Екатеринбургская грань» (октябрь- ноябрь 2021г.).
III этап – заключительный (презентация проекта)
1. Консультация «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников»; «Мини-музей в детском саду»
2 Итоговый фотоальбом с материалами с проведенных мероприятий проектной деятельности «Мы живём на Урале»;
3. Макет «Сказ о Змее Полозе»;
4. Итоговая презентация созданного мини – музея «Екатеринбургская грань»;
5. Размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»(ноябрь 2021г.)
Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) Итоговая презентация созданного мини – музея «Екатеринбургская грань» на педсовете ДОУ
Размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»
Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия)
Что нового вы узнали о камнях?
Какие музеи (выставки) вы посетили с родителями (если их было несколько, то в каком понравилось больше всего, что привлекло внимание)
Какие сказы и произведения Уральских писателей запомнились (понравились).
Что было самым сложным во время работы над созданием мини-музея (макета, рисунка?
Что вам понравилось больше всего?
Совместное определение перспективы развития проекта
Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Блогеры о музеях». Дети в форме блога расскажут об экскурсиях по музеям Урала и Свердловской области.
Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня)
Как называется то место в России, где мы живем? Чем Урал является для нас? Чем славится Урал? Что добывают на Урале?
-Это живое? Какого цвета могут быть камни? Где в природе можем увидеть камни?
Для чего нужны человеку камни?
Какие бывают камни?
Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?
Что делают из камня?
Какую форму имеют камни?
- Какая поверхность у камней? (гладкая, колючая, шероховатая, Другие особенности камней (изделий из камня)
Откуда песок взялся? Где используют камни?
Что такое коллекция (коллекционер?
-Какие произведения П. П. Бажова мы читали? Какие сказки Уральских писателей вы читали?