Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини - музей масок для детей раннего возраста»
Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна.
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать инновационные подходы в воспитании, развитии, образовании дошкольников.
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе
посредством создания мини-музея масок.
Задачи:
- формировать у детей и родителей представление о мини-музее;
Публикация «Проект „Мини — музей масок для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
- познакомить детей с многообразием видов масок;
- развивать речь детей и эмоциональную отзывчивость;
- развивать театральные способностей детей раннего возраста;
- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;
- воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.
Участники проекта: воспитатели группы, помощник воспитателя, дети, родители.
Срок реализации: с 14.10.- 28.10. 2019г.
Формы проведения: консультации для родителей, беседы, занятия, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений, музыкальная деятельность.
Место расположения мини-музея: групповая комната.
Результативность:
Обогащение РППС группы.
Дети усвоили правила поведения в мини-музее.
Самостоятельно берут маски, эмоционально откликаются на обыгрывание масок.
Повысился уровень активности родителей.
Этапы проекта
Подготовительный
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту.
Консультация для родителей «Что такое мини-музей».
Объявления для родителей об организации мини-музея.
Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини – музея в группе. Предложить детям вместе с родителями изготовить или приобрести маски.
Практический
Отражение работы с детьми в музейном пространстве:
- Имитация движений животных, зверей и птиц с звукопроизношением.
- Обыгрывание потешек и песенок:
«Коза рогатая», «Мишка косолапый», «Петушок, петушок», «Серенькая кошечка…» и др.
- Инсценирование стихотворений А. Барто «Самолет», «Мишка» и др.
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лохматый пес», «Самолеты», «Птички летают».
- Обыгрывание сказок «Курочка Ряба», «Репка».
Взаимодействие с родителями:
-Оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми.
-Открытие музея для использования музея в образовательной деятельности.
-Консультация «Обыгрывание масок с детьми дома».
-Участие родителей вместе с детьми в театральной деятельности музейного пространства.
Заключительный
- Подведение итогов
-Презентация проекта мини- музея масок для педагогов и родителей.
-Организация выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музея и содержание работы с детьми в музейном пространстве.
-Игры с масками (педагоги, родители, дети).
- Отзывы родителей.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Результаты представлены родителям и педагогам детского сада в форме презентации проекта.
Спасибо всем, кто зашел на мою страничку.
Список использованной литературы
1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М. : Сфера, 2012. 128 с.
2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как новая форма работы
с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.
4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб. : «Детство – Пресс», 2014. 256 с.
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с.