Анна Петрова
Паспорт педагогического проекта «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель:
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (весна).
ЗАДАЧИ:
Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гости к весне“» размещена в разделах
1. Дать представление об изменениях в жизни диких животных, перелётных птиц и насекомых весной;
2. Закладывать основы экологического воспитания;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Развивать умение рассуждать и анализировать.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I Этап. Подготовительный:
1. Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстрации, картины по теме.
2. Организация предметно-развивающей среды в группе.
3. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.
II Этап. Практический:
1. Совместная деятельность педагога с детьми (НОД).
2. Самостоятельная деятельность детей.
III Этап. Заключительный:
1. Создание презентации «В гости к весне».
2. Изготовление методического пособия «Лепбук. Весна».
Методическое обеспечение:
Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых, деревьях.
Наглядные пособия:
репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, дидактические игры.
НЕПОСРЕДСТВЕНННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Март (1-2 неделя)
Тематическая неделя «Весна идёт!
ПОЗНАНИЕ:
«Весна идёт – весне дорога!» (Презентация для детей)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Составление рассказа по картине «Ранняя весна»
- Разучивание стих-я «Пришла весна»
- Пересказ рассказа «Весна-красна»
И. Соколов-Микитов
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Рисование «Признаки весны», «По волнам плывёт кораблик»
Конструирование:«Кораблик»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Солнышко»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Дидактические игры:
«Времена года»
«Живая неживая природа»
«Когда это бывает»
«Живая природа»
МАРТ (3-4 неделя)
Тематическая неделя «Первые цветы!»
ПОЗНАНИЕ:
"У Феи цветов"(Презентация для детей)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Описание цветов
- Разучивание стихов из сборника Е. Серовой «Лужайка»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Аппликация «Подснежники», «Мать и мачеха»
Аппликация из круп «Подсолнухи»
Рисование «Одуванчики»
Конструирование «Корзинка для цветов»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Бабочка и цветочки»
«Покажи цветок»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Дидактические игры:
Лото «Растения и цветы»
«Про растения»
«Сложи цветок»
АПРЕЛЬ (1-2 неделя)
Тематическая неделя «Животные весной»
ПОЗНАНИЕ:
«Животные весной!» (Презентация для детей)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-Чтение рассказа
Н. Сладкова
«Солнце и медведь»;
- Разучивание физминутки «Мишка вылез из берлоги»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Лепка «Белка – рыжуха»,«Звери весной»
Рисование:«С ветки на ветку прыгает белка».
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Дидактические игры:
«Кто есть кто?»
«Чей домик»
«Кто спрятался?»
«Кто где живёт»
«Кто кого боится»
«Чей малыш»
«Чья мордочка, чей хвост?»
АПРЕЛЬ (3-4 неделя)
Тематическая неделя «Птицы прилетели!»
ПОЗНАНИЕ:
«Перелётные птицы» (Презентация для детей)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Описание птицы
- Чтение рассказа
Л. Толстого
«Хотела галка пить.»
- Чтение рассказа
С. Прокофьева «Часы с кукушкой»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Рисование «Скворцы прилетели!»
Конструирование из бумаги «Птичка – невеличка!»
Аппликация «Воробьи в лужах»
Конструирование «Скворечники»
Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках»
«Птичка и птенчики»
«Скворечники»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Дидактические игры
Лото «Птицы»
«Доскажи словечко»
«Какая птица улетела?»
«Какая птица лишняя?»
Май (1-2 неделя)
Тематическая неделя «Насекомые»
ПОЗНАНИЕ:
«Чей дом под листом?» (Презентация для детей)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Разучивание потешки «Божья коровка»
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Лепка «Бабочка-красавица»
Конструирование из бумаги «Божья коровка на листике сирени»
Рисование «Бабочки летают»
Подвижные игры:
«Бег сороконожек»
«Пчёлы»
«Бабочка и цветочки»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Дидактические игры:
Лото «Насекомые»
Разрезные картинки
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
5. Воспитание культуры поведения в природе.