Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «В гости к весне»

Анна Петрова
Паспорт педагогического проекта «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (весна).

ЗАДАЧИ:

Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гости к весне“» размещена в разделах

1. Дать представление об изменениях в жизни диких животных, перелётных птиц и насекомых весной;

2. Закладывать основы экологического воспитания;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Развивать умение рассуждать и анализировать.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I Этап. Подготовительный:

1. Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстрации, картины по теме.

2. Организация предметно-развивающей среды в группе.

3. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.

II Этап. Практический:

1. Совместная деятельность педагога с детьми (НОД).

2. Самостоятельная деятельность детей.

III Этап. Заключительный:

1. Создание презентации «В гости к весне».

2. Изготовление методического пособия «Лепбук. Весна».

Методическое обеспечение:

Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых, деревьях.

Наглядные пособия:

репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, дидактические игры.

НЕПОСРЕДСТВЕНННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Март (1-2 неделя)

Тематическая неделя «Весна идёт!

ПОЗНАНИЕ:

«Весна идёт – весне дорога (Презентация для детей)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- Составление рассказа по картине «Ранняя весна»

- Разучивание стих-я «Пришла весна»

- Пересказ рассказа «Весна-красна»

И. Соколов-Микитов

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Рисование «Признаки весны», «По волнам плывёт кораблик»

Конструирование:«Кораблик»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Солнышко»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Дидактические игры:

«Времена года»

«Живая неживая природа»

«Когда это бывает»

«Живая природа»

МАРТ (3-4 неделя)

Тематическая неделя «Первые цветы!»

ПОЗНАНИЕ:

"У Феи цветов"(Презентация для детей)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- Описание цветов

- Разучивание стихов из сборника Е. Серовой «Лужайка»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Аппликация «Подснежники», «Мать и мачеха»

Аппликация из круп «Подсолнухи»

Рисование «Одуванчики»

Конструирование «Корзинка для цветов»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Бабочка и цветочки»

«Покажи цветок»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дидактические игры:

Лото «Растения и цветы»

«Про растения»

«Сложи цветок»

АПРЕЛЬ (1-2 неделя)

Тематическая неделя «Животные весной»

ПОЗНАНИЕ:

«Животные весной (Презентация для детей)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

-Чтение рассказа

Н. Сладкова

«Солнце и медведь»;

- Разучивание физминутки «Мишка вылез из берлоги»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Лепка «Белка – рыжуха»,«Звери весной»

Рисование:«С ветки на ветку прыгает белка».

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дидактические игры:

«Кто есть кто?»

«Чей домик»

«Кто спрятался?»

«Кто где живёт»

«Кто кого боится»

«Чей малыш»

«Чья мордочка, чей хвост?»

АПРЕЛЬ (3-4 неделя)

Тематическая неделя «Птицы прилетели!»

ПОЗНАНИЕ:

«Перелётные птицы» (Презентация для детей)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- Описание птицы

- Чтение рассказа

Л. Толстого

«Хотела галка пить.»

- Чтение рассказа

С. Прокофьева «Часы с кукушкой»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Рисование «Скворцы прилетели!»

Конструирование из бумаги «Птичка – невеличка!»

Аппликация «Воробьи в лужах»

Конструирование «Скворечники»

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»

«Птичка и птенчики»

«Скворечники»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дидактические игры

Лото «Птицы»

«Доскажи словечко»

«Какая птица улетела?»

«Какая птица лишняя?»

Май (1-2 неделя)

Тематическая неделя «Насекомые»

ПОЗНАНИЕ:

«Чей дом под листом?» (Презентация для детей)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- Разучивание потешки «Божья коровка»

- Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Лепка «Бабочка-красавица»

Конструирование из бумаги «Божья коровка на листике сирени»

Рисование «Бабочки летают»

Подвижные игры:

«Бег сороконожек»

«Пчёлы»

«Бабочка и цветочки»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дидактические игры:

Лото «Насекомые»

Разрезные картинки

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

5. Воспитание культуры поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Победа была за нами» Вид проекта: социальный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Сроки реализации : 25апреля – 9 мая 2016 г. Участники:.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя» Визитная карточка портфолио педагогического проекта «Я живу на улице Героя». Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Тесленко Наталия Владимировна.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «В гости к весне»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 13:46
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова (УИ 23161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД