Любовь Юкиева
Паспорт проекта отряд ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Публикация «Паспорт проекта отряд ЮИД» размещена в разделах
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
Младше-средняя группа:
группа:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Старше - подготовительная группа:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор» и т. д.
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Разметка на территории МАДОУ детский сад №17
Предметно-развивающая среда по пропаганде ПДД
Образовательная деятельность по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах города
Викторина по ПДД
«Ребёнок – главный пассажир»
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
I гейм: «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
II гейм: «Вопрос – ответ».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
IV гейм «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V гейм «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.
Сценарий праздника
«Безопасная дорога детства»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.
2. Укрепление мотивации к участию в деятельности отряда ЮИД.
3. Реализация возможностей самовыражения и самореализации детей.
4. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Ход праздника
Заходят дети в зал – садятся.
Вед: - Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости!
Мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что существует четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вы пока еще ходите по улицам с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно.
Мы с вами со средней группы изучаем правила дорожного движения. Вы знаете, что обозначают знаки, как вести себя на улице, в общественном транспорте. В этом году мы с вами будем не только изучать, но и делиться своими знаниями по правилам дорожного движения с другими детьми и даже со взрослыми.
В этом году, инспектор ГИБДД – Хабибуллина Люция Равильевна, после успешной сдачи экзаменов по правилам дорожного движения – приняла в отряд ЮИД. Мы теперь юные инспектора движений.
Сегодня у нас праздник посвященный на тему: «Безопасная дорога детства». И на праздник всегда приглашают гостей. Мы сегодня пригласили наших любимых родителей, детей из старшей группы, нашего инспектора Люцию Рафильевну и еще одного гостя. Встречайте!
(Заходит профессор).
Профессор: - Здравствуйте! Я, профессор ДМПСН.
Вед: - А как это?
Профессор: - Это значит профессор Дорожно – машинно - правило -соблюдательных наук. (Рассказывает немного о себе). Я, тот человек, который все знает о правилах дорожного движения.
(Неожиданно появляется Король и ищет кого - то).
Вед: - Здравствуйте уважаемый Король! Что случилось? Кого Вы ищете?
Король: - Здравствуйте! Я же вас знаю, и деток ваших знаю! Я в сентябре у вас был на празднике. И вы мне подарили «зебру». Ой, беда! Беда! В нашем государстве был сильный ураган, и зебру унесло, вот и ищу ее. Не у вас ли она? Без нее совсем плохо. Ведь она так помогала дорогу переходить, а теперь что! Ой, беда!
Вед: - Уважаемый Король, не переживайте. Садитесь, успокойтесь и слушайте внимательно нашего гостя профессора, он все знает, может поможет найти зебру. (Король садится).
Профессор (ведет диалог с детьми) : - Я приехал на своей машине, значит я кто?
Дети: - …. Водитель.
Профессор: - А вы ездите на машине?
Дети: - …. Да.
Профессор: - Значит, вы являетесь пассажирами. А кто вас возит?
Дети: - Папа, мама….
Профессор: - Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты нужно пристегнуться.
- А вас родители пристегивают?
Дети: - …. Да. Нет… .
Король: - Вот в моем королевстве «мама» - коза своих семерых козлят не как не может возить в детский сад. Потому что в салоне автомашины, маленькие козлята не дают управлять машиной: бегают, прыгают и толкаются. Вот оказывается, для чего нужны кресла!
Профессор: - Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно будет падать.
Король: - Это что, вот это большое кресло поместить в машину!
Вед: - Да нет, не такое большое. Кстати, наши ребята сейчас расскажут. Внимательно слушайте и запоминайте.
(Выходят дети, которые рассказывают стихи).
1. Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
2. Маленькому Феде
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Федя сел,
То доволен он и смел.
3. Спросила Катю Света:
-Что такое автокресло?
-Отвечает Свете Катя,
-Это значит, безопасно!
4. Отправляясь в дальний путь,
Пристегнуться не забудь,
Соблюдая безопасность
Ощутишь себя прекрасно.
5. Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
(Выходят все дети, встают).
Вед: - В нашей группе действует отряд ЮИД. Юидовцы очень тщательно изучают правила дорожного движения, строго сами соблюдают и учат других.
Слово предоставляем командиру отряда.
Командир: - Команда!
Дети: - ЮИД.
Командир: - Наш девиз:
Дети: - Огоньки на глазах горят
У юидовцев ребят.
Правила движения
Учим от души,
Вот из нас инспекторы
Будут хороши! (Показывают большой палец).
Капитан: - Наша песня.
Медленно минуты
Медленно минуты уплывают вдаль.
На дорогах наших не пройти
Красный, желтый желтый и зеленый свет с тобой,
Не спеши дорогу перейти.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в переход
Каждому в лучшее верится,
А на дорогу здесь смотрит пешеход.
Вот автобус быстро удаляется,
Скорый «Мерсик» набирает ход.
Пешеходы знают свои правила,
А инспектор знает в этом толк.
Капитан: - Наш отряд провел акцию для водителей и пешеходов. (Показ фотограф….).
1. Водителей просили, чтоб они были внимательны к пешеходам.
2. Пешеходов предупреждали, чтоб они не переходили в неположенном месте.
3. Ученикам говорили, чтоб были внимательны на улицах города.
4. Родителям с маленькими детьми, напоминали, чтоб ребенка держали за руку.
(Дети садятся на стульчики).
Вед: - Вы знаете дорогой профессор, наши ребята не зря являются юидовцами, они много что знают. Вот сейчас Аделина со своей мамой представит вашему вниманию детско - родительском проекте : «Безопасная дорога в детский сад». (Выступление Аделины с мамой).
Читает стихотворение:
Мама мне купила кресло,
Кресло необычное.
Кресло безопасное
С этим креслом не боюсь
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.
Вед: - А сейчас я предлагаю закрепить наши знания на практике. Будут две команды: 1-ая команда Короля, 2-ая Профессора. И каждой команде по 5детей, и посмотрим, чья команда усвоила правила.
1 - игра: «Пристегни ремень безопасности». ( Стоят 2 кресла: пристегнутся правильно и вернуться.
2 – игра: «Крутые виражи». (У водителя игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем).
Вед: - Уважаемый Король! Кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. В вашем королевстве все это соблюдается? (Можно спросить про светофор).
Король: - Я требовал, как вы меня учили. Все соблюдалось, пока зебра лежала на дороге. (И вдруг появляется зебра танцующая).
Король: - Да вот же она, вами подаренная зебра. Нашлась! (Король радостный, гладит ее, целует).
Вед:- Вот видишь, все хорошо, и зебра нашлась.
(Девочка рассказывает стих про зебру)
Яна: - Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Вышла зебра погулять
Здесь нельзя тебе скакать.
Надо здесь тебе лежать.
Король: - Девочка! Я не хочу, чтобы наша зебра лежала здесь, я ее заберу в свое королевство.
Яна: - Хорошо, забирайте, только не обижайте ее.
Король: - Хорошо! Я все понял, для чего нужны кресла и ремни. Но мне пора, в моем королевстве столько дел, все и всех надо контролировать, дать указ короля. (Важно говорит).
Профессор: - Дорогой почтенный Король. Я приглашаю тебя в свою академию дорожных наук. Ты узнаешь там все правила дорожного движения и сможешь навести порядок в своем королевстве! (Дарит приглашение).
(Уходит король с зеброй).
Вед: - Уважаемый профессор! Команда ЮИД приготовила танец для всех, но для этого им надо переодеться.
(Профессор беседует с родителями).
(Дети заходят переодетые)
Танец «Дорожная мозаика».
Профессор: - Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились своими знаниями. Надеюсь, они обязательно пригодятся в жизни и с вами ничего не случится, если вы будете всегда помнить о них и соблюдать. Ну, а мне пора! До скорых встреч!
(Уходит профессор).
Вед: - Уважаемые родители! Прислушивайтесь к просьбам ваших дорогих и любимых детей. Не забывайте пристегивать их в кресле, а у кого еще нет автокресла, как можно быстрее его приобретите.