Светлана Ескина
Паспорт проекта «Черное море мое»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт тематического проекта "Черное море мое. "
Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Л. Огурцова
Актуальность:Наш город находиться на берегу Черного моря. Черное море является одним из самых уникальных морей планеты Земля. Но к сожалению, наши дети, практически ничего о нем не знают. Изучение объектов родного края одно из неотъемлемых условий для привития любви к Родине.
Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-творческий.
Публикация «Паспорт проекта „Черное море мое“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель:Пробудить у детей интерес к естественной истории Черного моря.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, любознательности детей; Формирование первичных естественно - научных представлений целостной картины мира.
Воспитание активной жизненной позиции - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.
Воспитание у детей понимания многообразия представителей подводного мира, необходимости их охраны.
Гипотеза:
Люди с давних времен знали о лечебных свойствах моря и поэтому использовали такие природные источники здоровья для того, чтобы избавиться от различных недугов и защитить себя от них.
Предполагаемый результат:
Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о флоре и фауне Черного моря; обогатит словарный запас детей новыми терминами; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни морских животных; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Участники проекта:
Дети старшей группы № 9
Родители детей
Воспитатель группы
Формы и методы реализации проекта
Беседы
Игры
Проблемные ситуации
Экскурсия к морю
Выставка детских работ
Содержание проектной деятельности:
1 этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о Черном море, откуда появилось это название);
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково – информационной деятельности детей и взрослых).
2 этап – практический.
Работа с детьми: НОД
«Познавательное развитие»: «Черное море» (занятие-беседа); «Путешествие в морское царство» (ФЭМП)
Просмотр презентации «Подводные жители Черного моря».
«Художественно-эстетическое»: «Морская азбука» (рисование); «Морские рыбки» (аппликация); «Подводное царство» (конструирование из бумаги - оригами).
«Речевое»: «Как я отдыхаю на море» (развитие речи – рассказы детей)
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
В. Г. Квашин «Как море заселилось»;
Филиппинская сказка «Почему вода в море соленая»;
Джанни Родари «Сказки по телефону - «Как Алиса в море побывала»;
Р. н. сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»;
Анастасия Упнева «Морской конек» (авторская сказка);
А. С. Некрасов «Приключение капитана Врунгеля».
Беседы с детьми:
«Моря бывают разные»;
«Наше Черное море»;
«Все о ракушках»;
«Знаешь ли ты морских обитателей?»;
«Полезные свойства Черного моря».
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие)
Дидактические игры: «Пустыня, море, лес»; «Разрезные картинки» (морские обитатели); лото «Обитатели морей»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Море волнуется»; «Рыбаки и рыбка»; «Водолаз»; «Берегись, акула!» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: поездка на море); «Подводная экспедиция» и др.
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества;
Оформление стенгазет «Я люблю Черное море» совместно с родителями.