Алла Кох
Паспорт проекта «Мой хуторок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеем хутора, библиотекой.
Срок реализации: (с 01.03.15 – 31.05.16)
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Паспорт проекта „Мой хуторок“» размещена в разделах
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Данный проект : «Мой хуторок» поможет ребятам узнать историю хутора, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Проблема: Дети не задумываются о том, что хутор, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного хутора, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Цель проекта : Формировать представления о родном хуторе.
Задачи проекта : Для детей:
Воспитывать у детей любовь к родному хутору, сформировать у детей начальные представления об истории родного хутора, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас; развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Для родителей:
Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Первый - подготовительный этап
Изучение теоретических вопросов.
Подбор методической и художественной литературы.
Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным хутором.
Анкетирование родителей.
Диагностика детей.
Наладить сотрудничество с краеведческим музеем хутора, библиотекой.
Подготовить выставку детских работ «Моя семья», «Мой любимый хутор», Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».
Оформление раздевалки: фотовыставка «Железный, мой хутор родной».
Выставка рисунков и фото о хуторе.
«Мой родной хутор» : познакомить детей с основными объектами хутора, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
Второй - Основной этап
Создание в группе мини музея «Мой хуторок».
Сбор фото-видео-аудио материалов о родном хуторе.
Экскурсии в краеведческий музей хутора в ДК, к памятнику Солдата Стелла.
Проведение совместных праздников, развлечений с родителями.
Оформление фотоальбомов «Знаменитые люди Железного», «»Храм Железного». «Наши защитники», альбом с вырезками из старых газет.
Создание картотек пословиц, поговорок.
. «Мой родной хутор»
• Познакомить детей с основными объектами хутора. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
• НОД ««Мой любимый хуторок» (рисование, Развитие речи. Обучение рассказыванию «Хутор, в котором я живу», «Знаменитые люди хутора Железный», коллективная работа коллаж:«Мой хутор в будущем», рисование: «Природный мир хутора».
• Рисование совместно с родителями «Моя улица,мой дом»
• Выставка рисунков о хуторе.
• Разработка маршрутов передвижения ребенка «От дома до сада»
«История хутора»
• Дать первичные сведения об истории возникновения хутора. Познакомить с гербом Железного.
• Экскурсия в краеведческий музей – история возникновения и развития хутора. (циклы занятий).
Работа с семьё й: расспросить прабабушек и прадедушек об истории хутора. Пригласить на встречу с детьми. Создание книги «Прошлое нашего хутора». Знакомство с гербом хутора.
«Природа родного края»
• Экскурсия к берегу речки Кочеты.
• Беседа «Животный и растительный мир хутора».
• Д/игра «Назови животных и их детёнышей».
• Оформление фото выставки «Природа Железного»
• Выставка рисунков «Деревья нашего парка».
«Достопримечательности нашего хутора»
• Создание фотовыставки «Достопримечательности хутора», «Памятные места».
• Экскурсия в музей.
• Прогулки
• Выставка «Хутор будущего».
«Люди, прославившие хутор»
Встречи с интересными людьми:
• Ветеранами ВОВ
• Поэтами
• Хуторские умельцы, экскурсия.
• Почётными жителями хутора.
«Профессии моих родных.»
• Беседы: «Профессии моих родителей». Рисование «Мой папа», «Моя мама». Семейный досуг «Профессии разные нужны – все профессии важны».
Третий этап: итоговый
• Итоговое диагностирование детей.
• Повторное анкетирование родителей.
• Совместный с родителями праздник.
• Трансляция проекта на разных уровнях.
Предполагаемые результаты:
• Дети должны знать и называть свой хутор, символику хутора, достопримечательности.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой хутор и желание сохранить его чистым и красивым.
• Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.
• Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.
• Педагоги и родители пополнят знания о хуторе Железном.
• Разработка конспектов занятий
• Практический материал по всем видам детской деятельности
• Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.
План реализации проекта
Время проведения Задачи
Тематика мероприятий
Март 2015-
апрель Уточнить знания детей о названии родного хутора. Познакомить с происхождением хутора Железный. Воспитывать любовь к родному хутору и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности хутора.
Познакомить детей с историей возникновения хутора, с культурой, традициями и обычаями.
“Мой родной хутор”
Знакомство детей с историей возникновения хутора. Дать сведения о том, почему хутор так назван.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами хутора.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери картинку»
Д/И «Г де эта улица, где этот дом?» - на ориентацию в пространстве.
Рисование по теме: «Мой дом»
Май Познакомить детей с главными достопримечательностями хутора – памятником павшим героем – «Стелла». Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.
“Достопримечательности родного хутора ”.
Рассматривание фотографии памятника “Стелла”.
Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
Создания фотоальбома «Наши защитники»
Июнь
Вызвать у детей интерес к жизни хутора, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
Они прославили наш хутор.
Беседа о важности труда всех людей
Июль
Август
Напомнить детям, что в хуторе есть улицы, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
планировать и контролировать этапы своих действий;
Совершенствовать партнерские взаимоотношения.
Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).
Познакомить детей с особенностями труда людей в хуторе.
Целевая прогулка на близлежащую улицу.
Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.
Изготовление праздничной открытки к 105-летнему юбилею хутора
Занятие: “Мой хуторок”
Сентябрь
Октябрь Формировать знания детей о транспорте нашего хутора.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах.
“Транспорт нашего хутора”.
Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
“Путешествие по родному хутору”
Создание индивидуального маршрута передвижения ребенка от дома до сада.
С. р. игра «Идём в детский сад»
Ноябрь Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего хутора»
Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи
декабрь Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Железного. Воспитывать уважительное отношение к символике хутора. .Беседы, рассказы о символике хутора Железного (флаг и герб).
Аппликация «Флаг Железного»
Занятие «Герб Железного»
Январь 2016 Познакомить с поэтическим творчеством хутора, выучить стихи о хуторе; развитие связной устной речи детей «Поэты хутора Железного» Экскурсия в библиотеку
Февраль
Март Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном хуторе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за хутор, в котором они живут. Развиватьпамять, речь. Экскурсия в краеведческий музей хутора в Доме Культуры.
Оформление выставки “Улица, на которой я живу” .
Апрель Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических событиях хутора. Путешествие в прошлое. (хутор сегодня, хутор вчера).
Просмотр видео «Ходики Железного»
Архитектура родного хутора.
Рисование «Хутор моей мечты»
Д/ИГРА «Путешествие по хутору»
Игра - викторина «Знаешь ли ты свой хутор?»
Май Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. Прививать любовь к родному хутору, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в Железном. Фотовыставки «Природа родного хутора», «Хутор глазами детей»
Сотрудничество с семьей:
Консультации для родителей на тему:
Что можно рассказать ребенку о нашем хуторе, улицах.
Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
Изготовление семейных альбомов
Привлечение родителей к пополнению уголка мини музея «Мой хуторок»
Выставка «Сделаем наш хутор чище» (совместно с родителями)
Оформление альбомов “Достопримечательности моего хутора”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»
Информация для родителей «История родного хутора».
Продукт проектной деятельности : Изготовление макетов зданий совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме
Воспитатели:
Создание условий для воспитания у детей любви к родному хутору. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о хуторе;
Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного хутора;
Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному хутору;
Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному хутору.