Ольга Короткова
Паспорт проекта «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «В гостях у сказки».
Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390.
Тема проекта «В гостях у сказки».
Проект информационно–речевой, долгосрочный 01.10.2015-30.04.2016
Участники: дети – воспитатели – родители.
Цель проекта (взрослая) создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «В гостях у сказки».
Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
Цель проекта (детская) : участие в театральной деятельности (побыть в роли актёра).
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления детей о сказках, о народной культуре;
2. Обогатить словарный запас;
3. Развивать музыкальные и творческие способности средством театрализованной и музыкальной деятельности;
4. Развивать связную речь;
5. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением;
6. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего, умение вести диалог.
Результат проекта : показ сказки «Гуси - лебеди».
Этап (сроки) Основные направления реализации пректа (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1 этап 1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
.
Цикл бесед: «Искусство»,«Виды искусства», «Театр»
Сбор материала для создания картотек «Мир
сказки». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).
Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям
Консультации для родителей:
- «Почему необходимо читать сказки детям?»
- «Как выбрать книжку для ребенка!»
Л. В. Белканова. Дошкольникам об искусстве
Папка - передвижка с наглядной агитацией.
Изготовление лэпбука «Театр» родители-дети (совместное творчество)
Совместное посещение родители-дети театров, музеев, выставок.
2 этап Проведение игровых и досуговых мероприятий.
Обогащение предметно развивающей среды в группе.
Занятия НОД для детей старшей
Свободная деятельность детей
«Неделя книги»
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей по теме.
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные постановки
Изготовление афиши, билетов
Лепка, рисование, аппликация
Собирание пазлов с изображением героев сказок.
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Раскраски.
Постройка здания театра из конструктора
Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку
Народные сказки, авторские сказки
(А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, песенки, потешки.
«Библиотека», «Строительство, театр», «Детский сад, кукольный театр»
«Ёжик и лиса»,
«Три мамы».
«Котята - поварята»
Сказка «Гуси- лебеди»
Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
На протяжении проекта
На протяжении проекта
Комплексные занятия по программе «Детство» З. А. Ефанова; О. В. Симонова; Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Родители-дети (совместное творчество) изготовление мини- книжки.
Экскурсия в библиотеку.
На протяжении проекта
Воспитатели-дети
Март (воспитатели, муз. руководитель)
ноябрь (воспитатели)
январь (муз. руководитель, воспитатели)
Дети-воспитатели
3 этап Показ сказки «Гуси-лебеди» детям подготовительной группы Детям развешивают афиши в помещениях сада, «продают» билетики на спектакль, проверяют билеты при входе в музыкальный за.
Место проведение музыкальный зал, в постановке принимают участие все дети группы.
Результаты реализации проекта : театрализованная деятельность помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Наблюдается значительное повышение речевой активности, развивается связная, диалогическая речь, воображение.