Татьяна Рябова
Паспорт проекта «Победа была за нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социальный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации : 25апреля – 9 мая 2016 г.
Участники: Воспитатели, дети и родители группы среднего дошкольного возраста.
Цель проекта : Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Публикация «Паспорт проекта „Победа была за нами“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Основные направления реализации проекта :
проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
совместная деятельность родителей и детей - рассматривание иллюстраций о ВОВ, «Герои в нашей семье», Посещение митинга посвященного «Дню победы».
беседа с детьми по теме: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».
Предварительная работа:
• Подбор материала по теме: «Этот день победы»;
• Рассматривание картин: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки», «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
• Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны : А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»). Е. Благинина «Шинель» глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем», Б. Алмазов «Горбушка», Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»
• Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
• Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». «На параде»
• Составление альбома «Победа была за нами».
• Рисования «Праздничный салют», конструирование «Цветы для возложения к памятнику».
• Оформление выставки работ детей.
• Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Обеспечение:
• иллюстрации, альбомы по теме ;
• аудиозапись по теме;
• специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Основной план работы
День недели Содержание деятельности
Понедельник Беседа : «Как начиналась война.». «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны : А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,
Вторник Рассматривание открыток «Города герои», «Памятники павшим за родину»
Просмотр видео фильма «Минута памяти»,
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Среда Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»
Подвижные игры:«Разведчики», «Прицельный бой»,
Четверг Составление рассказа «На параде»
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот»
Рисование: «Праздничный салют»
Выставка работ
Пятница Беседа «Герои в нашей семье»,
Составление «Книга памяти».
Среда Прослушивание музыкальных произведений по теме: Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Живая память»,
папка-передвижка «День победы»
выставка книг о ВОВ для детей 4-6,
Четверг Обобщающие занятие «Этот день победы».
конструирование «Цветы для возложения к памятнику».
Пятница Пальчиковая игра: «Пальчик - мальчик»
презентации «Военная хроника»
Продукт проектной деятельности :
выставка «Цветы для возложения к памятнику».
трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Презентация проекта :
Обобщающие занятие «Этот день победы».
Приложения 2
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо) : Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.
(В конверте вложен план-схема группы)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам. На дверях висит записка
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. ( Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2. Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.