Приложение МААМ

Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя»

Наталия Тесленко
Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка портфолио педагогического проекта

«Я живу на улице Героя».

Автор (ы) проекта

Фамилия, имя, отчество Тесленко Наталия Владимировна

Город, район г. Тамбов

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Семицветик»

Описание проекта

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Я живу на улице героя“» размещена в разделах

Педагогическая проблема проекта Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе, поэтому активную работу по воспитанию патриотов нужно вести в дошкольном детстве. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Не все молодые родители, проходя по улице, названной именем героя ВОВ, могут рассказать о подвиге участника войны, об именах, увековеченных в названиях городов, улиц, площадей, парков. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ.

Предлагаемый способ решения проблемы Одним из основных средств духовного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ является метод проектов. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Целевая аудитория Педагоги, дошкольники, родители.

Приблизительная продолжительность реализации проекта 4 месяца

Цель проекта

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта

- пробудить интерес к героям и событиям Великой Отечественной войны;

-дать представление о значении Победы нашего народа над фашизмом;

-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

-расширить и углубить знания воспитанников о родном городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о боевых и трудовых подвигах жителей области в годы войны;

-формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми;

-развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет;

.-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, памяти погибших героев;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности, направленной на воспитание патриотических чувств.

Планируемые образовательные результаты Диагностический инструментарий

- повышение познавательного интереса дошкольников к истории родного города, формирование основ гражданской позиции;

-сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории города, памятникам, культурным ценностям;

- накопление практического материала (методического, диагностического) по патриотическому воспитанию детей;

- повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Блиц- опрос воспитанников и их родителей

«Улицы города Тамбова»

Возможные риски Способы их преодоления

Отсутствие времени и желания у родителей участвовать в данном проекте.

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность взрослых и детей через экскурсии, творческие дела, презентации.

.

Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта

Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.

Арапова-Пискарева Н.»Маленькие россияне». –Мозаика-Синтез 2005.

Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.

Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Зацепина М. «Дни воинской славы» - Мозаика-Синтез 2010.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию» -Сфера, 2013

Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

Публикации по теме:

«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта» В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание.

Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Нам этот мир завещано беречь» на 2013–2016 учебный год Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Нам этот мир завещано беречь» на 2013-2016 учебный год 1. Название организации,.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа)Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа) Традиционный осенний проект,время проведения октябрь. Задачи:закрепление первичных знаний о сезонных изменениях в природе,понятие "овощи"и.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» 1 слайд Педагогический проект Я живу на улице героя 2 слайд «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта «Пожарная безопасность»Фотоотчет о реализации педагогического проекта «Пожарная безопасность» В нашем детском саду прошел проект " Пожарная безопасность" Целью проекта: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Провести.

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространенияПортфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Экспериментирование «Вкусный сок» в рамках педагогического проекта по здоровьесбережению (фотоотчет)Экспериментирование «Вкусный сок» в рамках педагогического проекта по здоровьесбережению (фотоотчет) Вкусный сок» В рамках проекта по здоровьесбрежению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в подготовительной к школе группе №7 было проведено.

Экскурсия с детьми подготовительных к школе групп в рамках социально-педагогического проекта «Шаг в будущее»Экскурсия с детьми подготовительных к школе групп в рамках социально-педагогического проекта «Шаг в будущее» Престиж рабочих профессий находится на низком уровне. Необходимо довести до сведения, что получать рабочую специальность престижно. Расширять.

Защита педагогического проекта «Огород на окне»Защита педагогического проекта «Огород на окне» Актуальность:Влияние окружающего мира на развитие дошкольника огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тесленко (УИ 117547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД