Наталия Тесленко
Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя»
▼ Скачать +Заказ
Визитная карточка портфолио педагогического проекта
«Я живу на улице Героя».
Автор (ы) проекта
Фамилия, имя, отчество Тесленко Наталия Владимировна
Город, район г. Тамбов
Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Семицветик»
Описание проекта
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Я живу на улице героя“» размещена в разделах
Педагогическая проблема проекта Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе, поэтому активную работу по воспитанию патриотов нужно вести в дошкольном детстве. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Не все молодые родители, проходя по улице, названной именем героя ВОВ, могут рассказать о подвиге участника войны, об именах, увековеченных в названиях городов, улиц, площадей, парков. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ.
Предлагаемый способ решения проблемы Одним из основных средств духовного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ является метод проектов. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Целевая аудитория Педагоги, дошкольники, родители.
Приблизительная продолжительность реализации проекта 4 месяца
Цель проекта
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта
- пробудить интерес к героям и событиям Великой Отечественной войны;
-дать представление о значении Победы нашего народа над фашизмом;
-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
-расширить и углубить знания воспитанников о родном городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о боевых и трудовых подвигах жителей области в годы войны;
-формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми;
-развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет;
.-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, памяти погибших героев;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности, направленной на воспитание патриотических чувств.
Планируемые образовательные результаты Диагностический инструментарий
- повышение познавательного интереса дошкольников к истории родного города, формирование основ гражданской позиции;
-сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории города, памятникам, культурным ценностям;
- накопление практического материала (методического, диагностического) по патриотическому воспитанию детей;
- повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Блиц- опрос воспитанников и их родителей
«Улицы города Тамбова»
Возможные риски Способы их преодоления
Отсутствие времени и желания у родителей участвовать в данном проекте.
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность взрослых и детей через экскурсии, творческие дела, презентации.
.
Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта
Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
Арапова-Пискарева Н.»Маленькие россияне». –Мозаика-Синтез 2005.
Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.
Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Зацепина М. «Дни воинской славы» - Мозаика-Синтез 2010.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию» -Сфера, 2013
Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.