Крекотень Юлия
Паспорт мини-музея «История игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области
Паспорт мини-музея
«История игрушек»
(игрушки из киндер-сюрпризов)
Составили:
Воспитатель Крекотень Ю. В.
Воспитатель Турищева О. А
С. Архиповка
2017-2018гг.
Содержание:
1. Паспортные данные музея…. 3
2. План работы по созданию мини-музея…. 4
Публикация «Паспорт мини-музея „История игрушек“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея…. 5
4. Фотоотчет…. …7
1. Паспортные данные
Наименование мини-музея : «История игрушек».
Профиль мини-музея : познавательный.
Цель: формирование познавательного интереса и активизация речи дошкольников путем использования игрушек из киндер-сюрпризов.
Задачи:
Формировать представление детей о том, что бытовая техника видоизменяется, совершенствуется в зависимости от уровня технического прогресса и потребностей человека;
Формировать умение рассматривать предметы бытовой техники, находить в чем сходство между одним и тем же предметом бытовой техники на разных этапах ее развития, находить отличие более новой модели от старой, отмечать какую пользу принесли усовершенствования предыдущей модели.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Повторить с детьми правила безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
Секции музея:
Маленькие пони
Феи
Машинки
Барбоскины
Фиксики
Маша и медведь
Зверюшки
Свинка Пеппа
Количество экспонавтов(150)
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 году в уголке игровой комнаты старшей разновозрастной группы.
Руководители мини-музея : воспитатели Крекотень Ю. В., Турищева О. А.
Адресность: музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников старшей разновозрастной группы.
Содержанием работы мини-музея является : проведение образовательной деятельности, досугов, игр, экскурсий.
2. План работы по созданию мини-музея
№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемые результаты
1 Подготовительный этап Выбор темы для организации мини-музея. Февраль Определение темы и названия мини-музея.
Выбор места для размещения экспонатов.
Разработка модели мини-музея.
Помощь со стороны родителей в сборе экспонатов для музея.
2 Практический этап Сбор экспонатов.
Создание каталога экспонатов.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми. Открытие мини-музея в группе. Проведение экскурсий, игр, образовательной деятельности. Февраль Создание, открытие, функционирование мини-музея.
3 Подведение итогов Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям. Февраль Оформление фотоальбома.
Оформление паспорта мини-музея.
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея
№ Мероприятие Содержание работы Сроки реализации Участники
4. Открытие мини-музея «История игрушек» Цель: Познакомить с правилами поведения в мини-музее;
Рассматривание экспозиций. Выступления экскурсоводов: Сережа И., Лиза С., Арина К. Мотивирование детей и родителей к сотрудничеству. 05.02.18г. -09.02.18г. Дети, родители.
5. Пополнение музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов Цель: закрепить знания детей о правилах игры с мелкими игрушками. Выступление Кати Ц., Вани К., Вани М., побуждать детей проявлять инициативу, фантазию, используя мелкие игрушки в играх с песком и водой. 12.02.18г. -16.02.18г. Родители, дети
6. Инсценировка сказки «Маша и медведь» Цель: побуждать детей принимать роль, имитировать голос и повадки мультипликационных и сказочных героев. 15.02.18г. Дети
7. Пополнение музея экспонатами. Выступление детей-экскурсоводов Цель: побуждать детей использовать речь в качестве средства передачи информации, побуждать детей составлять развернутые интересные рассказы. Выступление Максима А., Сони Т., Вовы С., Миланы Е., Костя Н. 19.02.18г. -22.02.18г. Дети
8. Игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение распределять предметы по группам; формировать умение аргументировать и объяснять свой выбор. 20.02.18г. Дети
9. Игра «Чудо-мешочек» Цель: формировать умение определять предметы на ощупь, выделять существенные признаки предметов.
21.02.18г. Дети
10. Посещение мини-музея детьми младшей группы. Цель: формировать умение старших детей принимать у себя гостей, загадывать загадки. Выступления экскурсоводов: Рита Т., Кира Ч., Настя К., Варя П., Никита С. 26.02.18г. Дети
11. Пополнение музея новыми экспонатами. Цель: Выступления экскурсоводов Роза П., Настя М., Ксюша П., Ваня А., Юля С. Побуждать детей организовывать сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек из экспозиции «Фиксики», «Барбоскины», «Веселые зверушки».
26.02.18г. -28.02.18г. Дети
12. Закрытие мини-музея (викторина, стихи, загадки) Цель: подведение итогов работы мини-музея; формировать умение детей делиться своим опытом с другими детьми. 28.02.18г. Дети, учащиеся начальных классов МКОУ Архиповская СОШ.
4. Фотоотчет