Надежда Ивановна Командина
Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Кисонька-мурысонька
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
тел. /факс 8(49331)3-41-82
e-mail : kindetsad17@yandex.ru
Паспорт мини - музея
«Кисонька – Мурысонька»
Подготовила: Командина Н. И.
Цель:
Публикация «Паспорт мини-музея „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Формирование у детей гуманного, бережного отношения к домашним
животным.
Задачи: •
Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека. Развивать речь, мышление, творческие способности
дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Принципы деятельности мини-музея
принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребёнка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея :
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Предполагаемый результат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.
Получение знаний о видах кошек.
Пополнение и активизация словаря.
Сформировать в разговорной речи слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Вызвать желание родителей завести домашних животных.
Актуальность:
Мир кошек, их характеров, интересных особенностей и привычек
невероятно многообразен. Вряд ли можно знать абсолютно все об этих
поразительных существах. В наше время, кошка во многих семьях полноправный член, это факт. И при этом кошка остается маленькой загадкой, которая живет рядом с человеком несколько тысячелетий. Ученые получили очень много новых данных об этом зверьке, но они
в своих исследованиях до сих пор не поставили последней точки, а мир продолжает удивляться невероятным способностям этих маленьких созданий.
На родительском собрании, по инициативе воспитателей группы, решили создать мини – музей кошек. Объединили усилия: воспитатели, родители и дети. Создали уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей кошек. В условиях детского сада сложно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому свой музей называли мини-музей.
Назначение музея состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, домашним животным. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Почему мини-музей, посвящается именно кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются. Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки. «Пошел котик на Торжок», «Купил котик пирожок»,«Кисонька – Мурлысонька, где ты была? На мельнице». «Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом» и т. д. Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизунова», «Кот Леопольд». По поведению кошек люди предсказывали погоду: кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре. Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю. В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, фарфор, ткань, резина, шерсть).
Этапы работы:
1. Этап (информационный) подготовительный
Изучение консультативного материала по теме: «Что такое мини-музей в детском саду?»
Выбор темы, места размещения
Наблюдение за кошкой в природе.
Подбор экспонатов для мини – музея.
Подбор картинок для альбома «Кошки».
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
Беседа по картине «Кошка с котенком». Определение уровня знаний детей о кошке (по
наблюдениям).
Оформление мини – музея «Кисонька- Мурлысонька» вместе с родителями
Взаимодействие с родителями:
сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
Участие в создании альбома детских рассказов «Моя кошка».
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей
Рисование: «Клубочки для кошки»,
Лепка «Миска для кошки»,
Раскрашивание «Кошкин дом». Конструирование «домик для кошки». Чтение сказки «Кто сказал мяу?».
Театрализованная деятельность:
«Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Разрезные картинки»», «Найди котенка», «Найди одинаковые», «Что делает, «Кто лишний?».
Речевая деятельность:
Рассматривание альбома «Кошки».
Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы.
Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Если в доме кошка».
Выбираем домашнего питомца
Фотовыставка «Я и мой маленький друг».
Игра-драматизация «Кошкин дом» совместно с родителями.
3. Этап (итоговый)
«Презентация мини - музея «Кисонька - Мурлысонька»
Создание с помощью музейной педагогики условий для формирования у детей поисково - исследовательских навыков и умений.
Формирование интереса и доброжелательного отношения к кошкам.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при общении с домашними животными.
Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».
Развлечение «Кошка и котята»
Взаимодействие с родителями:
Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».
Итог работы:
Пополнение собирательных знаний воспитанников о кошках, их повадках, их образе жизни и какое значение имеет кошка в жизни человека.
Совершенствование речевой активности через произведения художественной литературы, где главными героями которых, являются
кошки.