Наталья Владимировна Класс
Паспорт мини-музея «Игрушки-забавы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини – музея «Игрушки-забавы»
Автор: воспитатель младшей группы
Наталья Владимировна Класс
Наименование мини – музея : Игрушки – Забавы.
Профиль мини – музея : познавательный, развивающий.
Публикация «Паспорт мини-музея „Игрушки-забавы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Расположение: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
Цель проекта: Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушки.
3. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.
4. Развивать самостоятельность, интерес к игрушке, желание играть с ней.
5. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опор на интерес ребенка;
- принцип последовательности.
Характеристика помещения:
Групповая комната. Площадь, занимаемая под эксплуатацию: 1 кв. метр.
Руководитель мини – музея : Н. В. Класс.
Структура управления мини-музеем :
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков, для сенсорного развития и развития мелкой моторики у детей.
Формы деятельности:
- поисковая;
- игровая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собран в соответствии с возрастом детей. Экспонат мини-музея располагаются на полках стенки, в групповой комнате. На полочке стоят игрушки из природного материала. Так же на полочке расположены игрушки из дерева (матрёшки, музыкальная дудочка, пирамида). С левой стороны находятся игрушки из пластмассы (неваляшки, машины, наборы из песка и теста, и т. д. Наш музей «Игрушки - забавы» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются.
Перспективы развития: В дальнейшем музей будет пополняться детскими игрушками. Оформление музея будет усовершенствоваться.
Варианты использования музея в учебно-воспитательных целях:
Дети рассматривают игрушки, трогают их, играют. Мини – музей создавался при активном содействии родителей, из дома приносились созданные руками родителей игрушки.