НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА
Паспорт мини-музея «История в фотографиях»
Паспорт
мини – музея
«История в фотографиях»
Содержание
Введение….
Паспортные данные мини-музея…. …
План работы по созданию мини-музея …. ….
Перспектива развития мини-музея…. ….….
I Введение:
Публикация «Паспорт мини-музея „История в фотографиях“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Что такое мини-музей? Что такое музей, это понятно. Но что такое мини - музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини — музей «Фотография – удивительное искусство» небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Фото оживляет воспоминания! Так приятно оживить впечатления об интересном отпуске или веселом празднике! Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и сами дети, и их родители. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Именно поэтому решено было создать в каждой группе собственные музеи. Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива, тем более что в последнее время в каждом уважающем себя дошкольном учреждении насчитывается один, а то и несколько мини-музеев. Только разумное сочетание традиций и инноваций ведет к прогрессу. Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.
Ведущий сотрудник Музея истории Лондона С. Фокс как нельзя лучше определил социокультурную значимость музеев. По его словам, музей располагает тем, что выше всякой конкуренции, – истинными ценностями.
Цель:
Систематизировать знания детей о первичных представлениях о мини – музеи, о фотографии.
Задачи:
1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
5. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.
6. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
II Паспортные данные:
Наименование мини-музея: «История в фотографиях»
Автор мини – музея:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78, г. Ульяновск.
Музей был создан воспитателями группы Кукариной И. Е и Павловой Н. С. при активной поддержке родителей группы и просто неравнодушных людей.
Профиль музея: познавательный.
Характеристика помещения: групповая комната
Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв. м.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты - фотографии собраны для детей дошкольного возраста и распределены на разделы: «Ретро – фотоаппараты», «Старые фотографии», «Портрет».Фотографии могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Также в мини – музее представлен «Паспорт мини – музея «История в фотографиях»», информация для проведения экскурсии и папка «Интересные факты о фотографии»
Разделы мини-музея:
«Ретро - фотоаппараты»,
«Старинные фотографии»
«Современные фотографии»
III План работы по созданию мини-музея:
Стимулом к созданию данного музея стал интерес, проявленный детьми к старому фотоаппарату, принесенного в группу. Отвечая на вопросы детей о фотоаппарате, воспитатели открыли хорошую перспективу в познавательном развитии ребенка, в его социальной ориентации с помощью фотонауки. Появилась возможность знакомить детей не только с разновидностью аппаратов,проводивших сьемку, а также с историей развития своего города, людей живших в разное время.
Подборка экспонатов, пополнение музея значительно сблизило детей, родителей, педагогов.
Организация музея по выбранной теме дает возможность лучше узнать историю своей малой Родины, страны.
IV Перспектива развития мини – музея:
- Проведение экскурсий для всех групп детского сада
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
- Менять тематику разделов мини – музея, например:
«Старый Симбирск», «Симбиряне» «Архетектура».
Интересные факты о фотографии:
1. Почему фотографы говорят: «Сейчас вылетит птичка!»?
Раньше фотографы для того, чтобы все дети на групповой фотографии смотрели в объектив, говорили: «Посмотрите сюда! Сейчас вылетит птичка!». Эта птичка была вполне реальной в начале эры массовой фотографии. Сначала эта птичка была живой, что создавало массу неудобств, а затем стали использовать латунную птичку. В те времена камеры были далеки от совершенства, и для получения хорошего снимка люди должны были замереть в одной позе на несколько секунд. Чтобы привлечь внимание непоседливых детей, ассистент фотографа в нужный момент поднимал блестящую «птичку», которая к тому уже умела издавать трели.
2. Когда и где голуби применялись для аэрофотосъёмки?
Помимо известного применения голубей в доставке корреспонденции, их также успешно тренировали для аэрофотосъёмки. Первый патент на устройство фотокамеры, предназначенной для переноски голубем, получил в 1908 году немец Юлиус Нойброннер. Несмотря на приемлемое качество снимков, в Первую Мировую войну воздушная съёмка с помощью голубей так и не была использована. Во Вторую Мировую войну, по разным сообщениям, голуби-фотографы были задействованы немцами, французами и американцами. Хотя единственным вещественным доказательством можно считать лишь немецкую игрушку — фигурку солдата, выпускающего из рук голубя, несущего камеру.
3. Однако самой первой в мире цифровой фотокамерой, произведенной еще до Мавика, была камера производства Kodak. В 1975г. инженер Стивен Сессон изобрел фотоаппарат, который записывал фотографии на аудио-кассету с магнитной лентой. Эта фотокамера была весом в почти 3 кг. и записывала изображения размером 100100 пикселей на магнитную кассету, при этом от нажатия кнопки спуска до записи кадра проходило почти 23 секунды.
4. В 1822г. Жозеф Нисефор Ньепс создал самую первую фотографию в мире на пластине, покрытой слоем асфальтового лака, которая, однако, не сохранилась. В 1826 он же создал самую первую фотографию в мире, уже сохранившуюся до наших дней — на ней вид на соседние крыши дома, в котором жил Ньепс со своей семьей. Экспозиция светочувствительной цинковой пластинки длилась около 8 часов.
5. Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвелом, шотландским математиком и физиком, в 1861г. и представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии