Дорогойченкова Алёна
Паспорт мини-музея «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «Морские обитатели»
Содержание
Сведения об авторском коллективе….3
Паспортные данные…. 4
Аспекты музейной деятельности….5
План работы по созданию мини-музея «Морские обитатели»…6
Характеристика мини-музея «Морские обитатели»….7
Публикация «Паспорт мини-музея „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
Картотека экспонатов мини-музея…. 8
Разделы мини-музея, особенности использования…10
Тематический план НОД и совместной образователной деятельности в мини-музее и с использованием экспонатов и материалов мини-музея…11
Перспектива развития мини-музея…. 12
Литература….13
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38» г. о. Самара
Справчикова Ольга Ивановна
Образование: среднее профессиональное
Должность: воспитатель
Категория: 1
Дорогойченкова Алёна Васильевна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Категория: 0
Наименование минни-музея «Морские обитатели»
Профиль музея: познавательный
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формировать бережное отношение к природе;
формирование знаний о животном мире, о мире морей;
умение их различать и называть.
Задачи: познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
учить детей взаимодействовать с природными объектами;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Аспекты музейной деятельности
Основная идея: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
Оформление мини-музея : при выборе месторасположения мини-музея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства ипсихологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Верхняя часть выставки размещена на стене, нижняя занимает свободную секцию детской стенки. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду. Коллекции ракушек стоят на столах в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры.
План работы по созданию мини-музея «Морские обитатели»
№
этап
Содержание работы
Сроки и ответственный
Ожидаемый результат
1
подготовительный
1. Проведение бесед с родителями создание музея в группе
2. Оформление информации о создании музея на стенде в группе
3. Составление плана создания мини-музея
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море"
1. Определение тематики
2. Формирование инициативной группы
3. Выбор места для размещения
2
Практический (внедренческий)
1. Сбор экспонатов и поделок для пополнения музея
2. Оформление выставки
3. Составление тематического плана занятий в мини-музее
4. Ведение карточки поступления экспонатов и поделок
5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее
6. Оформление документации мини-музея
1. Создание мини-музея
3
Итоговый
1. Оформление результатов в виде рисунков
2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея
1. Паспорт мини-музея «Морские обитатели»
2. Папка с материалами мини-музея
Характеристика мини-музея «Морские Обитатели»
Музейные экспонаты собраны по принципам:
· Принцип деятельности: музей предоставляет ребенку возможность реализовть разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненые своими руками.
· Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре)
· Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасны для здоровья детей.
· Принцип партнерства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребенка
Картотека экспонатов мини-музея
№
Наименование экспоната
Дата поступлен
ия
Срок хранения (временно /постоянно)
1
Картинка (поделка) «Пират»
15.02.16
постоянно
Лачугина
2
Морские ракушки
10.02.16
постоянно
Осихова
3
Морские ракушки
25.02.16
временно
Ахматова
4
Книга «Морская азбука»
25.02.16
временно
Ахматова
5
Морские ракушки
19.02.16
постоянно
Ярыгина
Коренькова
6
Барометр (виде штурвала)
26.02.16
постоянно
Ярыгина
7
Картинка поделка «Кит», «Рыбка»
11.02.16
постоянно
Ахматова
8
Коллекция морских ракушек
29.02.16
временно
Ахматова
9
Поделка «Морское дно»
17.02.16
постоянно
Гавшина
10
Карточки «Обитатели морей и океанов»
2.02.16
постоянно
Справчикова
11
Карточки «Рыбы морские и пресноводные»
2.02.16
постоянно
Справчикова
12
Шкатулка
2.03.16
постоянно
Ахматова
13
Раскраска «Морские обитатели» 2 шт.
5.02.16
постоянно
Справчикова
14
Картинка поделка «Две рыбки»
10.02.16
постоянно
Ашрапова
15
Картинка поделка «Русалочка»
19.02.16
постоянно
Кулешов
16
Игра «Морские чудеса»
1.02.16
постоянно
Справчикова
17
Картинка поделка «Дельфин»
12.02.16
постоянно
Ахматова
18
Картинка поделка «Корабль»
8.02.16
постоянно
Справчикова
Каляева
Леващев
19
Поделка «Морской берег»
19.02.16
постоянно
Справчикова
20
Поделка «Морское дно»
13.02.16
постоянно
Кулешов
21
Плакат «Морские обитатели»
24.02.16
постоянно
Справчикова
22
Карточки «Чудо-рыбы»
26.02.16
временно
Ахматова
23
Корабль
7.02.16
временно
Котова
24
Игра,раскраска
4.02.16
постоянно
Справчикова
25
Морские животные
2.02.16
постоянно
Справчикова
26
Пособие «Морские обитатели»
3.02.1
постоянно
Справчикова
Разделы мини-музея,особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Мини-музей включает в себя следующие разделы: "Сами своими руками", "Библиотека", "Игротека".
"Сами своими руками"
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности.
"Библиотека"
Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
"Игротека"
Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Тематический план НОД и совместной образовательной деятельности в мини-музее и с использованием экспонатов и материалов мини-музея
№
Тема
Срок
Экспонаты
1
Сюжетно-ролевая игра: «Подводная экспедиция»
Карточки «Морские обитатели!
2
НОД рисование «Осьминог»
Карточки
3
Рассматривание ракушек
Все ракушки
4
Подвижные игры: «Море волнуется»
5
Рассматривание карточек
Морские обитатели
6
НОД рисование «Кит»
Иллюстрация
7
Игра «Угадай обитателя»
Все экспонаты
8
Беседа по иллюстрациям рыбы
Карточки «Чудо-рыбы»
Перспектива развития мини-музея
Подбор детской литературу, наглядного материала;
Провести экскурсии для других групп детского сада;
Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности.
Литература
Интернет ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-podvodnoe-carstvo.html
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/19/proekt-mini-muzey-po-moryam-po-volnam-v-detskom-sadu
3. https://wk.syktsu.ru/mediawiki/images/a/a1/Мини-музей. pdf
4. https://morefactov.ru/fact/neobychnye-morskie-zhivotnye
5. Методическое пособие "Прогулки в детском саду" Н. В. Кравченко, Т. Л. Долгова
6. "О формах и методах экологического образования дошкольников" В. Зебзеева Дошкольное воспитание 2004г.