Валентина Федорова
Паспорт мини-музея «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами Президента РФ
Паспорт
мини-музея
«Транспорт»
Москва – 2014
I. Титульный лист
II. Содержание
1. Сведения об авторском коллективе
2. Паспортные данные мини – музея
Публикация «Паспорт мини-музея „Транспорт“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
3. Аспекты музейной деятельности
4. План работы по созданию мини – музея
5. Характеристика мини – музея
6. Перспектива развития мини – музея
7. Список литературы
1. Сведения об авторском коллективе:
Фёдорова Валентина Юрьевна – воспитатель старшей группы
ФГБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 43»,
Дьяченко Наталия Вячеславовна – воспитатель старшей группы
ФГБ ДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №43».
2. Паспортные данные
А) Наименование мини – музея : «Транспорт»
Б) Профиль мини – музея : познавательный
В) Цель: Систематизировать знания детей о транспорте
Г) Задачи:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта.
3. Закрепление представления детей о светофоре.
4. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование у дошкольников представления о музее.
Д) Принципы организации мини – музея :
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип последовательности;
- принцип целостности;
- принцип дифференциации;
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
Е) Характеристика помещения: выставочный шкаф в групповой комнате
Ж) Площадь, занятая под экспозицию: 5кв. м.
3. Аспекты музейной деятельности
А) Формы деятельности
Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Форма работы с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы по теме;
2. Проведение дидактических игр: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Предупреждающие знаки», «Указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Кто управляет этим видом транспорта?», «Назови новое слово – действие», «Назови картинку», «Где стоит машина?», «Старик Хоттабыч» и сюжетно - ролевых игр: «Наша улица», «Автомастерская», «Автосалон», «Регулировщик»;
3. Проведение игровых занятий и познавательных бесед;
4. Выполнение творческих заданий;
5. Проведение образовательных и тематических экскурсий и мастер- классов.
Формы деятельности:
- научная;
-экспозиционная;
- познавательная;
- игровая.
Б) Оформление мини – музея
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции мини – музея располагаются на полке в групповой комнате. Это легковые машины, спецтехника, воздушный транспорт и т. д. Большинство экспонатов были собраны детьми с родителями. Часть экспонатов подарены воспитателями этой группы. Например, коллекции специальной техники располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекции настольно – печатных игр стоят на верхней полке и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На средней полке представлена детская литература, подбор картинок о транспорте, дидактические игры, настольно – печатные игры для осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни и т. д.
4. План работы по созданию мини – музея
№ Наименование этапа Содержание работы Срок реализации
1. Подготовительный Определение темы и названия музея, подбор литературы. Организация родительского собрания.
Выборместадляразмещенияэкспонатов. Сентябрь2014г.
2. Практический Сбор экспонатов.
Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми, родителями.
Выставкаэкспонатовмини - музея Октябрь – ноябрь 2014 г.
3. Подведение итогов Презентациямини – музеяпереджюри. Оцениваниечленамижюривыставки 1декададекабря2014г.
5. Характеристика мини – музея
А) Экспонаты мини – музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное или временное хранение Ф. И. представившего экспонат
1 Книга «Автомобили» 28.11.14 Временное Вавилочев Илья
2 Дорожные знаки 28.11.14 Временное Белоусова Алёна
3 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Матвеева Лиза
4 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Рыбакова Полина
5 1.«Самолёты. Наклейки»
2. Раскраска «Внедорожники»
3. Книга «Паровоз и пароход»
4. Книга «Про колёса, крылья, паруса: стихи, загадки».
5. Книга «Учим новые слова»
6. Раскраска «Тойота. Автомобили»
7. Грузовая машина «Полесье»
8. Инструменты: гаечный ключ, молоток, плоскогубцы – по 2 шт. 10.11.14-13.11.14 Постоянное Санталова Маша
6 Маленькая легковая машина 11.11.14 Временное Калиниченко Арина
7 Большая розовая легковая машина 13.11.14 Временное Крупеня Яна
8 1. Снегоход.
2. Сапсан большой.
3. Эвакуатор. 4. Самосвал. 5. Полицейская машина,
6. Автокран. 7. Туристический автобус. 8. Техпомощь
9. Пазл – коврик для сюжетно- ролевых игр «Наша улица» 13.11.14 Временное Росточков Иван
9 Маленькая легковая машина 13.11.14 Временное Жигарева Стася
10 Маленькая легковая полицейская машина 12.11.14 Временное Захаренков Михаил
11 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Громов Александр
12 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Дроздова Катя
13 1. Военная машина. 2. Трактор. 3. Самолёт. 4. Бульдозер жёлтый. 5. Зелёная гоночная легковая 10.11.14 Временное Мельниченко Константин
14 Маленькая зелёная легковая машина 10.11.14 Временное Почкалин Николай
15 Маленькая легковая машина 10.11.14 Временное Галимов Амир
16 Маленькая красная легковая машина 10.11.14 Временное Феоктистова Анастасия
17 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Листратова Кристина
18 1. Автобус.
2. Полицейская машина. 3. Вагон. 4. Дорожные знаки - 6 штук 14.11.14 Временное Якушев Даниил
19 Зелёная легковая машина 14.11.14 Временное Меньщикова Люда
20 1. Настольно – печатная игра «Найди соответствия. Дорожные знаки».
2. Железная дорога (пластиковая) +паровозик+вагон-по 1 шт. 21.11.14 Постоянное Завитаев Алексей
21 Моторная лодка «Торпеда» 21.11.14 Временное Синицына Диана
22 Маленькая легковая машина 28.11.14 Временное Филиппов Максим
23 1. Пожарная машина. 2. Самолёт - кукурузник 28.11.14 Временное Костин Сева
24 1. Дидактическая игра «ПДД»
2. Дидактический материал в картинках: «Какие бывают вокзалы?» 01.12.14 Постоянное Алексеева Наталия Николаевна
25 1. Телефон – 1шт.
2. Настольно – печатная игра «Я – водитель. Езда в условиях города»
3. Настольно – печатная игра «Автогонки»
4. Дидактический материал для развития лексико - грамматических категорий у детей 5- 7 лет.
5. Методическая папка со значением знаков
6. Настольно - печатные игры по теме «Транспорт»
7. Игра – пазл по теме.
8. Тематический уголок для ДОУ – 1шт. 14.11.14 Постоянное Фёдорова Валентина Юрьевна
26 1. Руль -3 шт.
2. Железная дорога (деревянная) + вагоны 10 шт.
3.2 экспоната, изготовленныесвоими руками
4. Дорожные знаки – бумажные - 66шт.
5. Красная легковая большая машина 14.11.14 Временное Дьяченко Наталия Вячеславовна
Б) Разделы мини - музея, особенности использования
Раздел «Знакомство с автомобилями»
Экспонаты мини - музея представлены в виде игрушек - моделей обозначающих различные виды транспорта.
Раздел «Специальная техника»
Раздел представлен игрушками и иллюстрациями разных видов автомашин, служащих для оказания помощи человеку: скорая помощь, полицейская, пожарная охрана, газовая служба и машин – помощников: эвакуатор, автомиксер, экскаватор, грузовик, подъёмный кран и т. д.
Раздел «Безопасность на дорогах»
Этот раздел с помощью силуэтов дорожных знаков, светофора и макета проезжей части расскажет об основных правилах поведения на улицах города.
Раздел «Библиотека»
В библиотеке собраны книги со стихами, рассказами, загадками, энциклопедиями, раскрасками по теме «Транспорт».
Раздел «Игротека»
Здесь размещаются игры и атрибутика для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно, в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
6. Перспектива развития мини – музея
Наша деятельность на этом не заканчивается. Для себя определили перспективы дальнейшей работы мини – музея «Транспорт» :
- Проведение игр и занятий по теме: «Транспорт»;
- Изготовление экспонатов своими руками;
- Пополнение коллекции обучающих мультимедийных презентаций, видеофильмов по этой теме;
-Организация мастер – классов для педагогов ДОУ;
-Привлечение к экскурсиям дошкольников из ДОУ.
7. Список литературы
1. Рыжова Н. А. и другие. Мини – музей в детском саду/ Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка – Пресс, 2008
2. Нургалиева М. Проекты детского музея – забавные и обучающие/М. Нургалиева//Музей. - 2010. - № 9 - с. 32 - 35