Приложение МААМ

Паспорт логопедического кабинета

Елена Логвинова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах

2. Столы для детей – 6 штуки

3. Скамейки детские – 6 штуки

4. Стол для логопеда

5. Стул для взрослых – 1 штука

6. Доска учебная

7. Шкафы и полки для методической работы

8. Коробки и папки для пособий

Специальное оборудование

1. Индивидуальные зеркала –10 штук

2. Набор зондов для постановки звуков – 7 штук

3. Шпатель

4. Спирт.

5. Вата, бинт.

6. Зеркало настенное.

Документация

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда

2. Инструкция по охране труда

3. Речевая карта на каждого ребенка

4. Журнал учета посещаемости

5. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год

6. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.

7. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

8. Календарное планирование подгрупповых занятий

9. Логокоррекционная работа на каждого ребенка

10. Диагностика

11. Анкеты для родителей

12. Журнал учёта проводимых консультаций

13. Журнал первичного обследования

14. Журнал медицинских заключений

15. Журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМПК

16. Журнал учёта и движения детей логопедической группы

Обследование (пособия)

1. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

2. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

3. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

4. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.

5. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.

6. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие»

5. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Букварь

5. Кассы букв и слогов – 10 штук

6. Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем

Предметные картинки

ПАПКА 1 : «Ягоды»

ПАПКА 2 : «Головные уборы»

ПАПКА 3 : «Мебель»

ПАПКА 4 : «Птицы»

ПАПКА 5 : «Растения»

ПАПКА 6 : «Обувь»

ПАПКА 7: «Продукты»

ПАПКА 8 : «Грибы»

ПАПКА 9 : «Одежда»

ПАПКА 10 : «Посуда»

ПАПКА 11 : «Игрушки»

ПАПКА 12 : «Насекомые»

ПАПКА 13 : «Профессии»

ПАПКА 14 : «Деревья»

ПАПКА 15 : «Животные и их детеныши»

ПАПКА 1 6: «Инструменты»

ПАПКА 17 : «Времена года»

ПАПКА 18 : «Предметные картинки на подбор антонимов»

ПАПКА 19 : «Предметные картинки на подбор синонимов»

ПАПКА 20 : «Многозначные слова»

ПАПКА 21 : «Множественное число»

ПАПКА 22: «Один – много»

ПАПКА 23 : «Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Прищепки

6. Мячи-ежи

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демон-страционные и раздаточные).

5. Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

4. Картинки для отработки понятий «старше — младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Серия картинок для установления причинно-следственных зави-симостей.

7. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

8. Набор картинок «Нелепицы».

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.

Зона подгрупповых занятий. Оборудована учебной доской, тремя столами, переносной магнитной азбукой.

Зона индивидуальных занятий. Оборудована настенным зеркалом, учебным столом и детской скамейкой.

Программно-методическое обеспечение

1. Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» СПб: Детство – Пресс 2013г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2013г.

3. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Москва 2005 г.

4. Н. Ю. Борякова «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития». Москва, 2002 г.

5. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР». – Спб., 2001 г.

6. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

7. О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

8. О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.

9. Г. П. Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.

10. Н. С. Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2012г.

11. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

12. Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

13. Е. Косинова «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.

14. Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.

15. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

16. А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

17. И. Светлова «Развиваем устную речь» Москва Эксмо 2002 г.

18. М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002

19. О. Земцова «Секреты трудных звуков» Махаон Москва 2008 г.

20. Е. А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

21. В. И. Руденко «Логопедия. Практическое пособие». Феникс 2005г.

22. «Диагностика в детском саду» под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной Ростов – на – Дону, Феникс 2004г.

23. Т. А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия» М., Эксмо 2008г.

24. Е. Е. Шевцова «Артикуляционный массаж при заикании» Москва, 2002 г.

25. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии» Москва 1993 г.

26. Т. А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития» - Спб., 2004 г.

27. В. М. Смирнов «Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков» М., 2000 г.

28. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» М. ,2005 г.

29. И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» М., 2005 г.

30. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?»

31. Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» Москва, 2005 г.

32. М. В. Смирнова «2500 скороговорок» Нева 2005 г.

33. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

34. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

35. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

36. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.

37. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва 2014 г.

38. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

39. Н. В. Нищева Играйка – 1 «Восемь игр для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г.

40. Н. В. Нищева Играйка – 3 «Игры для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г.

41. Н. В. Нищева Играйка – 6 «Играйка грамртейка» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005 г.

42. Н. В. Нищева Играйка Демонстрационные плакаты «В мире животных» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г.

43. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Мамы всякие нужны» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

44. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Круглый год» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

45. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Детский сад» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

Публикации по теме:

Перечень нормативно-правовых документов логопеда 1. Нормативно – правовые документы логопедов ДОУ. (информационный банк): Сборник приказов о работе логопеда ДОУ;.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД