Анжела Купеева
Паспорт изостудии «Акварелька» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель по ИЗО:
Купеева Анжела Юрьевна
Г. Алагир
2018г
Изостудия-особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей.
Публикация «Паспорт изостудии „Акварелька“ в детском саду» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Изостудия, кружок ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Главная задача педагога-это психологическое здоровье каждого ребёнка. Если ребёнок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищённость, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу, то это отражается в его рисунках. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
Интегративным результатом реализации ФГОС является создание развивающей образовательной среды изостудии,
•
способствующей:
-
развитию
творческого потенциала ребёнка, его эмоционально-чувственного мира, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях;
-
созданию условий для самовыражения каждого ребенка, увлечения его художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию интересных работ, с максимальным вложением своих замыслов и фантазий;
•
обеспечивающей:
-
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
-
высокое качество продуктивной деятельности, ее доступность, открытость и
привлекательность для детей и их родителей и всего общества;
•
гарантирующей:
-
охрану и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников, где смогут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей;
-
комфортность по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Общие характеристики помещения:
1.
Изостудия расположена на втором этаже, её месторасположение доступно
для детей, родителей и педагогов. Кабинет занимает площадь кв. м, оформлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
2.
3.
Соблюдены достаточные гигиенические требования: имеется мыло, полотенце, салфетки. в кабинете умывальник для проведения занятий по живописи, декоративно прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
Основная цель организации развивающей среды:
Создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.
Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.
• Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Организация учебно-воспитательного и психологического процесса.
Изостудия в нашем детском саду :
-
оборудованная и оформленная комната,
отвечающая требованиямФГОС педагогической эстетики
-
предметно-развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие
дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми
пространствами (центрами, уголками) :
Часть помещения изостудии занимает
Мини-библиотека, где хранятся издания по изобразительному искусству, оригинальные образцы,
экспонаты, «предметы красоты», изделия народно прикладного искусства.
В изостудии значительное место занимает выставочная стена, здесь экспонируются репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам. Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.
В кабинете изодеятельности организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются педагогом по изобразительной деятельности совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к
окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.
Часть кабинета занимает центр, где стоят столы, стулья, мольберт.
•
учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);
•
игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);
Стол для занятий (8шт);
Стулья (28шт.);
Мольберт для живописи(1шт);
Шкаф для хранения пособий, материалов и оборудования для продуктивной деятельности (рисования, лепки и аппликации). В неё входят секции с глухими дверками. (3 шт);
Пластилин,
Акварель;
Гуашь;
Масляные и восковые
мелки;
Цветные и простые карандаши;
Кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка);
Картон (белый, цветной);
Бумага (белая и цветная различных форматов);
Ластики;
Доски для пластилина;
Ножницы;
Клей ПВА
Стеки;
Мольберты;
Муляжи «Фрукты»
Демонстрационный материал «Хохломская роспись по дереву»
Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:
В. Г. Перова, А. Г. Венецианова»
Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:
И. Е. Репина, В. М. Васнецова»
Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:
Н. Н. Ге, А. К. Саврасова, В. И. Сурикова»
Репродукция картины И. И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Лесные дали»
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Репродукция картины А. И. Куинджи «Берёзовая роща», «Вечер на Украине»
Репродукция картины А. А. Рылова «Закат», «В голубом просторе»
Репродукция картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг», «Рябинка»
-
Материальные обеспечение ФГОС к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования на
каждой ступени обучения;
-
организация совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности воспитанников;
-
использование адекватных возрасту форм работы с
детьми;
-
выявления и развития способностей воспитанников;
-
освоение образовательной области «Художественное творчество» основной образовательной программы и его
интеграция в образовательном учреждении;
-
учет национально-культурных, демографических,
климатических условий, физического развития воспитанников;
-
использование образовательных технологий деятельностного типа;
-
возможность использования современных
информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе;
-
учет принципа
интеграции образовательных областей;
-
подбор игр и дидактического материала, издательской
продукции с учетом возрастных особенностей и детских
видов деятельности, количества воспитанников в студии, а
также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности
возраста дошкольников;
-
оборудование для продуктивной деятельности:
столы, стулья, мольберты для живописи, магнитная доска,
стеллаж для дидактических пособий, мультимедийный
комплекс;
-
наличие набора для изобразительной деятельности (материал для рисования, лепки и аппликации) :
пластилин, акварель, гуашь
масляные и восковые
мелки, цветные и простые
карандаши, № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка, картон (белый, цветной, тонированная цветная бумага, гофрированная цветная бумага)
бумага (белая и цветная различных форматов, ластики, трафареты и печатки, доски для пластилина, ножницы, клей
-
карандаш, клей ПВА, стеки.
Информационно-методические
-
управление образовательным процессом в электронной форме;
-
создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций;
-
использование интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов;
-
проведение мониторинга и фиксирование хода воспитательно-образовательного процесса в образовательной области «Художественное творчество»;
-
осуществление взаимодействия между участниками
образовательного процесса, а также повышения педагогической квалификации;
-
обеспечение комплектности и качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы.