Ольга Дорош
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Дорош О. Г.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: познавательный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники проекта: родители и дети средней группы №1
Руководитель: воспитатели средней группы №1
Средства реализации: помощь родителей
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта в детском саду „Дары осени“» размещена в разделах
Цель проекта:
- Развитие познавательной активности детей;
- Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах;
- Развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
- формировать разносторонние знания детей об овощах и фруктах.
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речевую активность.
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью
- воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Дары осени» в раздевалке детского сада
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Родители: совместно с детьми и воспитателем изготавливают поделки из природных материалов
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: коллективная аппликация «Осеннее дерево», выставка поделок, выставка работ по изо деятельности
Внешние продукты: Расширение знаний детей о сезонных изменениях
Актуальность реализации проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с рисунками овощей и фруктов, алгоритмами изготовления поделок из овощей и фруктов.
Посоветовать родителям посетить с детьми парки города, собрать природный материал для изготовления поделок.
Основной этап:
Организация предметно-развивающей среды:
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
• Внести дидактические и настольные игры:«Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна» и др.
• Предоставить раскраски на тему «Овощи и фрукты».
Беседа с детьми на тему:
• «Овощи и фрукты»
• «Грибы и ягоды»
• «Об изменениях в природе осенью»
Продуктивная деятельность:
• «Осеннее дерево»
• «Грибная поляна»
Художественно-речевая деятельность:
• чтение сказок и стихов об осени
• заучивание наизусть отрывков
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Художественное творчество детей «Осенний листок», «Золотая осень»
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков и т. д. по теме проекта.
• Прогулки родителей с детьми в лес, сад и огород.
• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Завершающий этап:
Оформление выставки совместных работ детей и родителей
Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»
Оформление коллективной работы «Грибная поляна»
План реализации проекта:
Подготовительный этап: Срок проведения: 1-3 день проектирования
Основной этап: Срок проведения: 4-9 день проектирования
Завершающий этап: Срок проведения: 10 день проектирования