Любовь Топоркова
Паспорт изостудии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №102 «Подснежник» городского округа «город Якутск»
Паспорт изостудии
Ответственный за кабинет:
Топоркова Любовь Павловна –
руководитель ИЗОстудии
Якутск 2019
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы.
Публикация «Паспорт изостудии» размещена в разделах
1.1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);
1.2. Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
1.3. Декларация прав ребёнка;
2. Федеральные законы:
2.1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ);Конституцией РФ (1993г.);
2.2. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;
2.3. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 19 октября 2011 г.
3. Постановления Правительства Российской Федерации:
3.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3.2. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
4. Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
4.1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4.2. Приказ Министерства образования и науки Р. Ф. от 20.07 2011 года №2151 «об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);
4.3. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ Постановление № 91 от 22.07.2010.;
4.4. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);
4.5. «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);
«О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998г. №30).
1. Задачи:
• осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
• расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
• формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;
• решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждения.
2. Функции изостудии :
• для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
• для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
• для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
• для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
• для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
3. Базовое оснащение изостудии.
• Стол письменный
• Стул
• Шкаф для методической литературы – 1
• Столы детские регулируемые по росту детей – 10
• Стулья детские регулируемые по росту детей -10
4. Оборудование кабинета
4.1. Инвентарная ведомость оборудования изостудии.
№ наименование марка Инвентарный номер
1.
2.
3.
4.
5. Музыкальный центр.
Доска магнитная переносная
Проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
• рабочая зона
• зона для хранения изобразительного материала
• зона для выставки детских работ
• учебно-методическая зона (рабочее место педагога-организатора по изобразительной деятельности)
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой поверхностью, регулируемые по высоте. Имеется магнитная доска,
Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
- для творческой деятельности
- для повышения интереса к изобразительной деятельности
- для формирования изобразительных умений и навыков.
В зоне для выставки детских работ сменные детские рисунки оформлены в настенные рамки.
В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, шкаф, где расположены: наглядные пособия, учебно-методический материал, стеллаж для детских работ.
4.2. Дидактический материал.
1. Альбом самоделок. Театр сказок – карнавальные костюмы. Для детей 6-9 лет 19989г.
2. Самоделки «Волшебная паутинка» 1991г.
3. Большая энциклопедия поделок 2006г.
4. Нагибина М. И. Волшебная Бумага «Аппликация, фигурки, оригами» 2012г.
5. Альбом самоделок «Сделай сам».
6. Петрова И. М. Художественное моделирование для детей 6-7 лет «Художественная оранжерея» 2008г.
7. Грушина Л. В. Азбука самоделок.
8. Панасюк И. С. Тетрадь для рисования и шаблоны. Занятия по рисованию для детей ср. и ст. группы 2008г.
9. Румянцева Е. А. Занятия с детьми дошкольного возраста «Необычное рисование» 2008г.
10. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Необычная лепка»
11. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Необычные поделки из природного материала»
12. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Необычное плетение»
13. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Необычная аппликация»
14. Евдокимова М. М. Занятия с детьми дошкольного возраста «Рисунки и подарки к праздникам» 2008г.
15. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Домашний зоопарк своими руками»
16. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Учимся рисовать карандашом»
17. - / - / - / - / - / - / - / - / - «Многоцветная радуга»
18. Шухова С. Поделки из всякой всячины. 2005г.
19. Научно-познавательная литература. Наши руки не для скуки. Карнавал: маски и костюмы 1998г.
20. Соленое тесто: украшение, сувениры, поделки. 2004г.
21. Уроки детского творчества. 1999г.
22. Лыкова И. А. Детское художественное творчество «Я люблю свою лошадку» 2012г.
23. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 2008г.
24. Топоркова Л. А. Донорова Т. Н. «Сделаю сам» дидактический альбом с детьми дошкольного возраста 2002г.
25. Дорожин Ю. Г. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – Мезенская роспись. 2008г.
26. Альбом самоделок «Ребятам октябрятам» 1987г.
27. Матвеев В. Н. Альбом «Сделай сам» 1988г.
28. Грибовская А. А. Кошелев В. М. Художественный труд в детском саду «Готовимся к праздникам» пособие для детей старшего дошкольного возраста 2002г.
29. Альбом раскрасок «Любимый город в ярких красках Акварели» 2010г.
30. Раскраска «Девочка Снегурочка» русская народная сказка 1992г.
31. Дисней для малышей 1995г.
32. Динозавры – мини-энциклопедия в картинках.
33. Альбом – Школа юного художника. Первые уроки6 учимся рисовать 2011г.
34. Альбом – Самая большая энциклопедия раскрасок и сказок 2010г.
35. Альбом – Мои любимые раскраски «Игрушки»2010г.
4.3. Методическая литература и пособия.
1. Ашиков В. И. Ашиков С. Г. Программа и руководство культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
2. Компанцева Л. В. Пособие для воспитателей «Поэтический образ природы в детских рисунках» 1985г.
3. Абрамова М. А. Учебное пособие «Путешествие в мир искусства» 1991г.
4. Халезова НБ. Пособие для воспитателя «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» 1984г.