Ольга Дорош
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: познавательный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники проекта: родители и дети старшей группы №1
Руководитель: воспитатели старшей группы №1
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта в детском саду „Всё о летних видах спорта“» размещена в разделах
Средства реализации: помощь родителей
Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.
2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки рисунков «Летние виды спорта» в раздевалке детского сада.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Родители: совместно с детьми и воспитателем принимают участие в создании выставки.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: иллюстрации, брошюры, статьи из интернет-порталов.
Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности, спортивные атрибуты.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: выставка работ по изо деятельности
Внешние продукты:
1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта.
Актуальность реализации проекта:
Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышенной двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Содержание проекта: Обучение спортивным играм в детском саду, формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.
Основной этап:
• Внести в группу наглядный материал по теме «Спорт».
• Пополнить уголок книги: детским книгам о спорте, открытками, иллюстрациями.
• Внести дидактические и настольные игры о спорте.
• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Летние виды спорта».
• Художественное творчество (НОД – аппликация с элементами рисования «Я спортсмен») .
• Художественная литература. Чтение книг «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки», «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.
• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) – «Летние виды спорта».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Чтение художественной литературы по теме проекта.
• Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".
• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.
• Чтение и разучивание стихов «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.
• Отгадывание загадок.
• Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
• Проведение соревнований и подвижных игр на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры: «Футбол», «Теннис», "Спортивное домино", "Парные картинки", "Спортивное лото", разрезные картинки, "Назови лишний вид спорта".
• Рассматривание картинок с изображением видов спорта.
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.
• Консультация для родителей: «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Как провести выходной день с детьми».
• Организовать выставку рисунков.
Завершающий этап:
Оформление выставки совместных работ детей и родителей.
Оформление паспорта проекта.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: Срок проведения: 1-3 день проектирования
Основной этап: Срок проведения: 4-9 день проектирования
Завершающий этап: Срок проведения: 10 день проектирования