Юлия Симонова
Проект «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Что такое доброта?»
Вид проекта : социально-коммуникативный.
Срок реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : дети второй младшей группы (3 – 4 года, воспитатели, родители.
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Публикация «Проект „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; создание доброжелательной атмосферы в группе.
Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Разучивание стихов, пословиц, поговорок о доброте
• Консультации для родителей.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область Форма реализации
Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».
Речевое развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать».
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок). Аппликация «Подари улыбку другу». Лепка «Солнышко-Добрышко»
Физкультура П/и «Не сердись, улыбнись», «Найди пару и обнимись».
Этапы проекта :
Подготовительный: Подбор методической литературы; сбор литературы о добре (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни);подбор картин, фотографий, иллюстраций; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; разработка НОД, определение тематики бесед.
Основной:
• Беседа «Что такое доброта?»
• Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
• Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».
• Просмотр мультфильма «Просто так».
• П/и «Не сердись, улыбнись».
• ООД «Учимся быть добрыми».
• Акция «Подари улыбку другу».
• Д/и «Хорошо - плохо».
• Чтение Е. Благининой «Подарок».
• Рисование «Какого цвета доброта».
• Д/и «Назови ласково».
• Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).
• Чтение пословиц и поговорок о добре.
• Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».
• Игровая ситуация «Утешаем куклу».
• Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».
• Лепка «Солнышко-добрышко».
Заключительный этап:
• Акция «Поможем птичкам осенью».
• Посадка «Цветок доброты на подоконнике».
• Оформление фотоколлажа «Доброта бывает разная».
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
• Рекомендации для родителей «Как вырастить ребенка добрым».
• Наглядная агитация «Добро воспитываем добром».
Предполагаемые результаты:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.