Папки-передвижки

Проект «Что такое доброта?»

Юлия Симонова
Проект «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Что такое доброта

Вид проекта : социально-коммуникативный.

Срок реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : дети второй младшей группы (3 – 4 года, воспитатели, родители.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Публикация «Проект „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; создание доброжелательной атмосферы в группе.

Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры

• Беседы

• Разучивание стихов, пословиц, поговорок о доброте

• Консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область Форма реализации

Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Речевое развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок). Аппликация «Подари улыбку другу». Лепка «Солнышко-Добрышко»

Физкультура П/и «Не сердись, улыбнись», «Найди пару и обнимись».

Этапы проекта :

Подготовительный: Подбор методической литературы; сбор литературы о добре (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни);подбор картин, фотографий, иллюстраций; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; разработка НОД, определение тематики бесед.

Основной:

• Беседа «Что такое доброта

• Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

• Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

• Просмотр мультфильма «Просто так».

• П/и «Не сердись, улыбнись».

• ООД «Учимся быть добрыми».

• Акция «Подари улыбку другу».

• Д/и «Хорошо - плохо».

• Чтение Е. Благининой «Подарок».

• Рисование «Какого цвета доброта».

• Д/и «Назови ласково».

• Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

• Чтение пословиц и поговорок о добре.

• Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

• Игровая ситуация «Утешаем куклу».

• Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

• Лепка «Солнышко-добрышко».

Заключительный этап:

• Акция «Поможем птичкам осенью».

• Посадка «Цветок доброты на подоконнике».

• Оформление фотоколлажа «Доброта бывает разная».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

• Рекомендации для родителей «Как вырастить ребенка добрым».

• Наглядная агитация «Добро воспитываем добром».

Предполагаемые результаты:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Публикации по теме:

Анимированная физминутка под песню «Что такое доброта?» Эта анимированная физминутка является дополнением к открытому занятию в разновозрастной группе "Дорогою добра". Может быть использована.

Фотоотчёт «Что такое доброта?»Фотоотчёт «Что такое доброта?» «Наши добрые дела» акция проходила с 2014г. – 2016г. Цель: создание положительного,эмоционального фона в группе; Формирование дружеских.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое доброта?»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 17:44
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД