Альбина Писарева
Партнерство — залог успешного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Партнерство – залог успешного развития дошкольников
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и ведущая задача ДОО. Успешно решать ее помогает партнерство семьи и детского сада.
Важность приобщения детей и взрослых к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности объединяет усилия инструктора по физической культуре, педагога-психолога, воспитателя. Воспитатели, которые ежедневно общаются с родителями и знают индивидуальные особенности каждой семьи, помогают установить доверительный контакт со взрослыми, участвующими в воспитании детей.
Публикация «Партнерство — залог успешного развития дошкольников» размещена в разделах
Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя осуществляется в нескольких направлениях:
- развитие положительного отношения к занятиям физической культуры через организацию совместных образовательных проектов («Быть здоровыми хотим», «Любимый вид спорта нашей семьи»);
- формирование интереса и потребности в ЗОЖ, личной физической культуре через спортивные досуги;
- использование нестандартного оборудования изготовленного педагогами совместно с родителями.
- оформление выставок рисунков совместного творчества детей и родителей («Если хочешь быть здоров», «Мой любимый вид спорта»).
Для установления единых требований к процессу физического воспитания ребенка в семье и детском саду педагогом – психологом и инструктором физической культуры разработаны практические рекомендации, советы, памятки, консультации, с которыми родители могут ознакомится как в приемных групп, так на сайте детского сада.
А чтобы познакомить родителей со способами взаимодействия с детьми в дошкольном учреждении ежегодно организовываются совместно с родителями спортивно-массовые мероприятия.
Такие мероприятия обогащают социальный опыт детей формируют способы межличностного общения со взрослыми и сверстниками, способствуют совместному созданию позитивного психологического климата как в детском саду, так и в семье.
Организация взаимодействия с семьей работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Но именно в процессе сотрудничества педагогов детского сада с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.