Светлана Кузнецова
Партнерские отношения семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Детство – прекрасное время. Ребенка окружает многообразие вещей, которые ему еще не столь понятны и не так важны. Для познания мира, окружающей среды детям нужен путеводитель, гид. И, конечно же, этим помощником выступаем мы – взрослые: родители, педагоги.
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте [1].
Публикация «Партнерские отношения семьи и ДОУ» размещена в разделах
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Многие дошкольные учреждения на сегодняшний день ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. И наш детский сад не стал исключением [2, стр. 82].
В своей работе мы, конечно же, сталкиваемся с отказом, нежеланием родителей поучаствовать в жизни группы, сада. Современная жизнь требует особого ритма. Поэтому многие родители ссылаются на нехватку времени, на постоянную загруженность. Но воспитатели стараются задействовать каждого из них. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Программа развития нашего БДОУ направлена на развитие партнерских отношений с родителями. И одной из задач нашей деятельности является создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе.
В своей работе педагоги используют различные формы взаимодействия с семьями :
- родительские собрания,
- тренинги,
- театральные вечера,
- мастер-классы,
- блиц опросы,
- проекты,
- акции,
- соревнования, концерты,
- выставки творчества детей и родителей.
В нашем детском саду стало традицией заканчивать учебный год мини-концертом, где наряду с детьми проявляют свои таланты и родители воспитанников.
Каждый год воспитатели совместно с родителями проводят театральный фестиваль. Не редко родители становятся главными героями постановок. В рамках проекта «Осенняя феерия» прошли премьеры спектаклей «Красная шапочка на новый лад» (средняя группа, «Репка» (старшая группа). Все декорации и костюмы для театральных постановок делают родители совместно с воспитателями. Также родители участвуют в проектах «Я омич», продуктом которого стали макеты достопримечательностей города Омска и «Детских садов будущего». Проект «Наши руки не для скуки», в котором взрослые раскрыли все свои таланты: вязаные игрушки, книжки-малышки, кружева, бисероплетение и т. д.
Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных детско-родительских праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. Это и развлечения ко «Дню защитников Отечества», концерты к 8 Марта, ко Дню Матери, спортивные развлечения «Мы за здоровый образ жизни», «Зарница», Весенние развлечения, Выпускной бал и др. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях: поют, разыгрывают сценки, читают стихи, танцуют, показывают свою эрудицию, смекалку. При этом важно, что совместный досуг выполняет не просто развлекательную функцию, но и способствует духовному обогащению взрослых и детей.
Родители наших воспитанников любят посещать мастер-классы, которые педагоги стараются сделать полезными и увлекательными. Особенно привлекает мам и пап изготовление какого-либо продукта. Например, руками родителей в группах сделаны нетрадиционный спортивный инвентарь, дидактические игры, лепбуки, украшение для интерьера групп.
В нашем детском саду проходят акции «Посади дерево», «Сделаем сад лучше». Родители вместе с детьми украшают территорию сада, высаживают саженцы, цветы; участвуют в субботниках.
На сайте нашего детского сада имеется вся необходимая информация для родителей: и консультации, и памятки, и отчеты о проделанной работе.
Мы надеемся, что в процессе тесного взаимодействия родителей и педагогов БДОУ по вопросам воспитания дошкольников будет улучшаться условия для развития и воспитания детей и происходить рост уровня педагогической культуры семей.
Список литературы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Научно-практический журнал «Управление ДОУ»,№ 4, 2006 год