Папки-передвижки

Партнерские отношения семьи и ДОУ

Светлана Кузнецова
Партнерские отношения семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Детство – прекрасное время. Ребенка окружает многообразие вещей, которые ему еще не столь понятны и не так важны. Для познания мира, окружающей среды детям нужен путеводитель, гид. И, конечно же, этим помощником выступаем мы – взрослые: родители, педагоги.

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте [1].

Публикация «Партнерские отношения семьи и ДОУ» размещена в разделах

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Многие дошкольные учреждения на сегодняшний день ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. И наш детский сад не стал исключением [2, стр. 82].

В своей работе мы, конечно же, сталкиваемся с отказом, нежеланием родителей поучаствовать в жизни группы, сада. Современная жизнь требует особого ритма. Поэтому многие родители ссылаются на нехватку времени, на постоянную загруженность. Но воспитатели стараются задействовать каждого из них. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Программа развития нашего БДОУ направлена на развитие партнерских отношений с родителями. И одной из задач нашей деятельности является создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе.

В своей работе педагоги используют различные формы взаимодействия с семьями :

- родительские собрания,

- тренинги,

- театральные вечера,

- мастер-классы,

- блиц опросы,

- проекты,

- акции,

- соревнования, концерты,

- выставки творчества детей и родителей.

В нашем детском саду стало традицией заканчивать учебный год мини-концертом, где наряду с детьми проявляют свои таланты и родители воспитанников.

Каждый год воспитатели совместно с родителями проводят театральный фестиваль. Не редко родители становятся главными героями постановок. В рамках проекта «Осенняя феерия» прошли премьеры спектаклей «Красная шапочка на новый лад» (средняя группа, «Репка» (старшая группа). Все декорации и костюмы для театральных постановок делают родители совместно с воспитателями. Также родители участвуют в проектах «Я омич», продуктом которого стали макеты достопримечательностей города Омска и «Детских садов будущего». Проект «Наши руки не для скуки», в котором взрослые раскрыли все свои таланты: вязаные игрушки, книжки-малышки, кружева, бисероплетение и т. д.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных детско-родительских праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. Это и развлечения ко «Дню защитников Отечества», концерты к 8 Марта, ко Дню Матери, спортивные развлечения «Мы за здоровый образ жизни», «Зарница», Весенние развлечения, Выпускной бал и др. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях: поют, разыгрывают сценки, читают стихи, танцуют, показывают свою эрудицию, смекалку. При этом важно, что совместный досуг выполняет не просто развлекательную функцию, но и способствует духовному обогащению взрослых и детей.

Родители наших воспитанников любят посещать мастер-классы, которые педагоги стараются сделать полезными и увлекательными. Особенно привлекает мам и пап изготовление какого-либо продукта. Например, руками родителей в группах сделаны нетрадиционный спортивный инвентарь, дидактические игры, лепбуки, украшение для интерьера групп.

В нашем детском саду проходят акции «Посади дерево», «Сделаем сад лучше». Родители вместе с детьми украшают территорию сада, высаживают саженцы, цветы; участвуют в субботниках.

На сайте нашего детского сада имеется вся необходимая информация для родителей: и консультации, и памятки, и отчеты о проделанной работе.

Мы надеемся, что в процессе тесного взаимодействия родителей и педагогов БДОУ по вопросам воспитания дошкольников будет улучшаться условия для развития и воспитания детей и происходить рост уровня педагогической культуры семей.

Список литературы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Научно-практический журнал «Управление ДОУ»,№ 4, 2006 год

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Но, как показывают.

Социальное партнерство ДОУ и семьи «Социальное партнерство ДОУ и семьи» Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет.

Сценарий развлечения «День семьи» в День семьи, любви и верности в ДОУ Сценарий развлечения «День семьи» Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений средствами игр, конкурсов, песен.

Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи Содержание рекомендаций по деятельности социального педагога: 1. Тип семьи. 2. Задачи, направления деятельности. 3. Технологии. 4. Прогнозируемый.

Сценарий праздника к Дню семьи в ДОУСценарий праздника к Дню семьи в ДОУ Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Задачи:.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: Бикташева Галина Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ №21, г. Кемерово Ребенок подрастает и поступает.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ: традиции и современность В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнерские отношения семьи и ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 06:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерские отношения семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 570836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД