Приложение МААМ

Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи

Татьяна Клименко
Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание рекомендаций по деятельности социального педагога :

1. Тип семьи.

2. Задачи, направления деятельности.

3. Технологии.

4. Прогнозируемый результат.

5. Итоговый результат.

1. Тип семьи

• полная (неполная)

• многодетная (братья, сестры)

социально - благополучная (социально – неблагополучная)

Отношение к ребёнку в семье (тип семейного воспитания)

• демократичное;

• либеральное (чрезмерное заласкивание);

Публикация «Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи» размещена в разделах

• авторитарное (излишняя строгость).

• гипоопека и безнадзорность;

• гиперопека (мелочный контроль);

• по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости);

• по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

• правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

Речевая среда

благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;

• недостаточно благоприятная;

неблагоприятная:

Психологический климат, особенности взаимоотношений членов семьи

• благоприятный;

• недостаточно благоприятный;

• неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье ( реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т. д.).

Социальное развитие :

ребенок активен, легко идет на контакт со сверстниками, знакомыми и незнакомыми сверстниками.

Стиль общения ребенка с окружающими:

• Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

• Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

• Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

• Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

Взаимоотношения воспитанника с педагогами

• доверительные,

• идет на контакт

• избегает общения

• агрессивно настроен

• другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

• Спокойный (беспокойный (оживлённый);

• Уравновешенный (импульсивный, легко возбудимый);

• Шумный (тихий, робкий пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерно стремление к одиночеству);

• Капризный, раздражительный;

• Уверенный (неуверенный);

• Расслабленный (напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый);

• Неконфликтный (конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки, с негативным отношением к просьбам и требованиям;

• Доминирующий (подчиняющийся, легко подчиняющийся,

• Независимый (зависимый);

• Деятельный (бездеятельный);

• Активный (пассивный,

• Решительный (нерешительный);

• Самостоятельный (несамостоятельный);

• Впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

• Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

• Аккуратный, бережливый, неряшливый.

Программный материал усвоен:

• на высоком уровне,

• на среднем уровне,

• на низком уровне, на критическом уровне.

Психо - педагогические показатели ребёнка

• соответствуют возрасту;

• имеются признаки несоответствия возрасту;

• выраженное несоответствие возрасту.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

• неумение поддерживать игру,

• желание быть в одиночестве,

• плаксивость,

• малоконтактность с взрослыми (детьми,

• конфликтность;

• трудности при засыпании и беспокойство сна.

2. Задачи, направления, функции социально-педагогической работы :

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребё нка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

• осуществление и защита прав ребёнка;

• жизнеобеспечение ребёнка;

социологические исследования в окружающем социуме;

• представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

• координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

• проведение социально-культурных мероприятий.

• Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению,

ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся

от собственной.

Обеспечение социальных гарантий :

• выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально - незащищенных семей к современным условиям;

• объединение социально - педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки;

• формирование гражданско-правовой компетенции.

Защита прав ребенка:

• распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

• отслеживание социального статуса воспитанников;

• организация дополнительного образования;

• участие в работе школьной медико-педагогической комиссии и мини-консилиумов специалистов функциональных служб;

• организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.

Работа с семьей :

• по вопросам проблемных ситуаций - привлечение родителей к организации и проведению социально - изучение условий жизни;

• определение доминирующего фактора дисфункции семьи;

индивидуальное консультирование родителей педагогических мероприятий;

• профилактические мероприятия.

3. Технологии работы, с родителями

• Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек

• Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

• Организация консультаций специалистов по желанию родителей и по решению координационного совета

• Организация лектория и индивидуальных консультаций

• Диагностика и включение в опытно -экспериментальную работу МОУ

• Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении

• Диагностика и включение в опытно-Экспериментальную работу ДОУ

• Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении

3. а. Технологии работы с детьми.

• Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях;

• Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы;

• Определение задач по развитию каждого воспитанника;

• Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних;

• Определение влияния системы дополнительного образования на развитие личности ребенка;

• Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка;

• Определение влияния системы дополнительного развитие личности ребенка;

• Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка.

Основные формы взаимодействия с семьей.

• Знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

• Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников : индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте;

• Образование родителей (законных представителей) : организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение тренингов, бесед и т. д.);

• Совместная деятельность;

• Создание плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей;

• Сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей (законных представителей) с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МБДОУ, как защитника прав воспитанников.

4. Прогнозируемый результат

• Успешная социализация воспитанников ДОУ;

• Гражданское самосознание и общественная позиция родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ;

• Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ.

• Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально -благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в области соблюдения прав детей.

5. Итоговый результат, заключение.

Публикации по теме:

Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад» «Детский сад детям рад!» (рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников, описание ежедневного пребывания ребенка.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли.

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Методические рекомендации педагогу-хореографу по этапам (годам) обучения Первый этап обучения. Программа на начальном этапе обучения рассчитана на три года, что условно может совпадать с младшим школьным возрастом.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.

Примерные образцы психолого-педагогических характеристик на воспитанников ДОУ Примерные образцы психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ. Характеристики пишутся по запросу администрации, по запросу.

Рекомендации молодому воспитателю Как избежать конфликтных ситуаций В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клименко (УИ 783855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД