МААМ-картинки

Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка

Сухарева Любовь Никитична
Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей : семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребенка.

Детский сад – это первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.

Публикация «Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка» размещена в разделах

Роль семьи в обществе, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Работая над проблемой организации работы с родителями в логопедической группе в течении нескольких лет, мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе воспитателей, логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания обучения детей, мы организовали семейный клуб для родителей «Почемучка».

Клуб осуществляет свою деятельность на основе разработанного положения и плана работы.

Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных, таких как родительские собрания, беседа, анкетирование, консультации, «Дни открытых дверей», круглые столы, конкурсы, совместные проведение праздников и досугов. При работе нашего семейного клуба, мы также используем нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: обучающие занятия, тренинги с родителями, проведение родителями занятий, телефон доверия, проектная деятельность детей и родителей «Я познаю мир» и семейный клуб.

Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.

Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:

• повышение педагогической культуры родителей;

• приобщение их к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

• Также в работе семейного клуба учитель-логопед проводит рубрику «Логоцветик». Эта рубрика включает в себя мастер-классы и консультации-практикумы, где дети совместно с родителями разучивают различные упражнения (артикуляционные, пальчиковые, дыхытельные гимнастики и. тд).

Заседания клуба посещают все желающие родители наших воспитанников. Ответственным за организацию клуба является воспитатели. К работе привлечены разные специалисты МБДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы, консультации и др., с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Как молодых, так и опытных родителей, волнуют такие актуальные вопросы, как, адаптация ребенка к условиям детского сада, социализация ребенка, речевое развитие ребенка, развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, формирование основ здорового образа жизни, подготовка ребенка к школе и др.

На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года корректируется и обновляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашем саду клуб «Почемучка» организован с 2015 года. Заседание клуба регулярно организуется (в музыкальном или физкультурном зале в зависимости от тематики и содержания встреч) в вечернее время не реже одного раза в квартал.

Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу семейного клуба «Почемучка» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Одним из важных звеньев поликультурного воспитания дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Семья выступает источником.

Дидактическая игра как инструмент успешного развития основных психических процессов ребенка Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Презентация к докладу «Взаимодействие с семьёй как часть духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Проект «Семь — Я» "Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро" (В. А. Сухомлинский) Именно в семье ребёнок получает первые уроки.

Физическое развитие как важный фактор воспитания будущего гражданина В этом году группа «Солнышко» набрала вновь пришедших в детский сад детей. В годовом плане воспитательной работы Доу было выделено 2 направления:.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Материал выступления на педсовете: «Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников как фактор успешности введениия ФГОС» В настоящее время современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация, которая предполагает новую образовательную.

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Любовь Никитична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД