Шестакова Наталья Николаевна
Взаимодействие семьи и ДОУ: традиции и современность
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – дошкольного учреждения и семьи – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад – это та микросреда, в которой живет ребенок дошкольного возраста, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребёнка. Вопросы взаимодействия педагогов с семьёй в последнее время попали в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, и помочь родителям стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ: традиции и современность» размещена в разделах
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность педагогов детского сада и семьи более эффективно, осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка. Многие традиционные формы работы с семьёй, которые раньше рассматривались как сугубо устойчивые и неизменные, в действительности существуют бок о бок с современными формами работы, начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь при этом по существу, выступая в качестве проводника современности и некогда традиционных подходах. Использование современных форм совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Современная организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помочь родителям не допустить ошибок в воспитании.